Лето 2019. Лофотены

Организация и обсуждение многодневных походов.

Модераторы: vasilys, Виолетта, Trank, Santa

Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 06 янв 2020, 18:08

Сроки похода: 29 июня – 23 июля 2019 года

Район похода: Швеция, Норвегия, Финляндия

Маршрут: Салла – Рованиеми – Паяла – Кируна – Нарвик – Скутвик – Сволвер – Лекнес – А - Будё – Сальструмен – Misvar – Storjord – Арьеплуг – Арвидсъяур – Эльвсбьюн – Буден – Нимисел – Морьярв – Оверкаликс – Оверторнио – трасса 932 – Sinetta – Рованиеми – Соданкюля

Снимок.PNG


Километраж: 1839 км

Участники: Травин Юрий, Травина Светлана

Город: Мурманск

Лофотены - одна из самых ярких по красоте природных достопримечательностей Норвегии. К сожалению, время на поход было ограничено, путь на велосипедах на этот замечательный краешек земли и обратно, занимает около трех недель, поэтому на сами острова получилось выделить всего пару дней. Этого катастрофически мало, чтобы осмотреть все красоты, погодные условия тоже вносят свои коррективы. Это было моё второе путешествие на острова, но маршруты, ведущие к цели, разные.

День 1 (29 июня)

Салла – Кемиярви, 30 км

Планировали стартовать из Рованиеми, но на деле сразу пришлось импровизировать...

Из Мурманска выехали ночью на микроавтобусе. Кроме нас, шесть дам из Североморска - решили провести выходные в Финляндии. В 10 утра, успешно миновав российскую таможню в Салле, прибыли на финский пункт пропуска. Вот тут нас и ждали неприятности -у водителя оказалась просрочена виза (шел 91-ый из 90 положенных за полгода дней). Никогда еще с такой ситуацией не сталкивались. Часа два шли разборки и подсчеты. Правила есть правила…В результате шести пассажирам пришлось возвращаться обратно, но у нас были велосипеды… Это плюс… Минус заключался в том, что мы сразу выбились из графика на пару дней. Где-то придется подбрасываться на транспорте.

Среди финских таможенников один замечательно говорил на русском языке и не упускал случая лишний раз попрактиковаться в разговорной речи. Он нам и подсказал, что от Саллы до Кемиярви в 18.30 идет автобус, нарисовал схему, как добраться до остановки.

Собрав у здания таможни велики, под проливным дождем поехали до Саллы (17 км.). В К-маркете переоделись в сухое, утеплились и отправились в местное кафе, где с кофе и булочками душевно посидели, обсохли и согрелись. Вроде и дождь прекратился.

Около 18 часов приехали на остановку (без схемы, нарисованной таможенником, вряд ли и нашли бы её), снова разобрали велосипеды. Автобус (микрик) прибыл ровно в назначенное время, мы радостно в него загрузились, заплатив по 13,7 евро за каждого. Дождь вдарил с новой силой. Приятно ехать в теплой машине, когда за окном льет, как из ведра.

До Кемиярви ехали 1час 10 минут. Дождь снова прекратился, даже солнце выглянуло. Нас высадили около ж\д вокзала, очень уютное здание, чистое, теплое, с бесплатным туалетом.

Хотели от Кемиярви проехать в сторону Рованиеми километров 30, но пока заезжали в ЛИДЛ, закупались вкусняшками, ехать стало поздновато.

На берегу озера нашли отличное место стоянки с лааву. Озеро большое и чистое, но в воде плавает много мелкого планктона, у берега во всяком случае. Одно спасение от этой напасти – кипячение.


IMG_20190629_210404.jpg
WP_20190629_21_03_57_Pro.jpg


Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 06 янв 2020, 18:57

День 2 (30 июня)

Кемиярви – Рованиеми. 90 км

Замечательная погода: не жарко, но солнечно и, главное, нет дождя.

WP_20190630_09_12_06_Pro.jpg
В Кемиярви цветет сирень


По 82 трассе, на первых 25 км, много потенциальных мест для стоянки. Через 40 км, в сосновом бору, настроены домики, что-то вроде модного лагеря для бойскаутов. Шикарное место и людей никого.

От развилки до Рованиеми 28 км. Заехали на стоянку к реке, через которую можно пройти по подвесному мостику. Место, явно, популярное у любителей активного отдыха.

WP_20190630_13_40_09_Pro.jpg


Через 18 км от развилки деревня Санты и пересечение условной линии через Полярный круг. Много туристов, но нам нужен бесплатный вайфай,( а мы знаем, что в инфо-центре он есть) чтобы посмотреть погоду и пообщаться с родными. Обещают дожди и холод, особенно завтра.

В Рованиеми, закупившись продуктами в ЛИДЛе, отправились на автостанцию узнать цены на билеты и время отправления автобуса до Кируны. Облом! Отсюда прямого автобуса до Кируны нет. Оказывается, в Кируну можно попасть только с пересадкой через Торнио. Делать такой крюк желания не было, поэтому, подумав, решили доехать завтра на автобусе до Колари, а оттуда на велосипедах до Паялы. Тогда мы практически вписываемся в запланированный график.

Коротать вечер уехали на основной городской пляж, к реке, забазировались под крышей беседки, ведь ночью обещают дождь. А сейчас тихо, солнечно, по пляжу гуляет народ, олени отдыхают на берегу. Вот такая гармония.

WP_20190630_18_30_05_Pro.jpg
WP_20190630_20_20_03_Pro.jpg
WP_20190701_07_59_46_Pro.jpg


День 3 (1 июля)

Рованиеми – Колари – Паяла. 40 км

Ночью дождь так и не начался, заморосило утром. Периодические заряды очень плотной мороси. Гадкая для велотуриста погода…

До 14 часов «тусовались» в Призме. За час до отправления приехали на автовокзал, разобрали велики, запаковали их в пленку, хотя этого можно было это и не делать, т. к. багажное отделение автобуса очень вместительное, пассажиров мало. Автобус комфортный, но не дешев: за 170 км заплатили 69 евро (2 билета).

От Колари до Паялы 30 км ехали под дождем. Дорога плавно, но все время, идет в горку, особенно это заметно при сильном встречном ветре. Недалеко от Паялы дождь закончился.

В Паяле остановились в кемпинге (230 крон). Искать в сырости дикую стоянку желания особого не было. До 21 часа бесплатно работает сауна, что было очень кстати, есть комфортная кухня и комната отдыха, где, в принципе, при необходимости, можно и переночевать.

Цены в Швеции умножаем на 7.

Ура, завтра мы, наконец-то, начинаем передвигаться по маршруту!


День 4 (2 июля)

Паяла – Юносуандо. 67 км

Выехали из кемпинга только в 12 часов, уж очень не хотелось покидать это уютное заведение.

Дорога плавно, но постоянно идет вдоль реки вверх.

Примерно в 10 км от Паялы, не доезжая аэропорта, есть классная стоянка с навесами и домиками.

Небольшой населенный пункт Ловик можно было проехать и забыть, но есть здесь одна удивительная достопримечательность – огромная вязанная рукавичка, занесенная в Книгу Рекордов Гиннесса. Остановки тоже креативные - сделаны в форме рукавичек.

WP_20190702_16_25_18_Pro.jpg
Гигантская рукавичка


В Юносуандо на берегу реки отличное место отдыха, есть котка, но нет туалета и дома рядом, это напрягает.

WP_20190702_17_31_41_Pro.jpg


Примерно через 5 км от магазина ИКА через реку мост, слева большое здание с костровищем, дровами, столами и лавками. Видно, что раньше это было популярное место отдыха, теперь же всё пришло в запустенье. Рядом валяется табличка – «Лосиный дом», а в подтверждение названию, вокруг много кучек лосиного помёта. Нам место понравилось, дождя нет, поэтому палатку поставили среди березок, рядом со столиками. Когда уже улеглись спать, Юра запеленговал посторонние звуки – похоже, что какое-то копытное животное неподалеку прогарцевало весьма неторопливо. Это очень даже напрягло, но продолжения не последовало…

WP_20190702_21_35_14_Pro.jpg
WP_20190702_21_36_19_Pro.jpg
WP_20190702_21_43_26_Pro.jpg


День 5 (3 июля)

Юносуондо – Виттанги – Сваттаваара. 77 км

Ночью было очень холодно.

Встали и выехали довольно рано, в 10 часов. Дорога снова плавно идет в гору.

Через 28 км, в сосновом лесу, рядом со старой мельницей, есть замечательное место отдыха. Для нас оно было неожиданностью, так как нигде не обозначено.
В Виттанге, в СООР купили продуктов, цены «кусаются», дороже, чем в Норвегии.

WP_20190703_11_55_29_Pro.jpg


В 11 км от Виттанги отдохнули на шикарной парковке, даже горячая вода в туалетах есть. Выглянуло солнце, стало жарко, но позагорать не давали полчища разномастного гнуса. По плану, на этой стоянке у нас была ночевка, но по времени и силам хотелось ехать дальше.

WP_20190703_15_50_00_Pro.jpg
В туалетах только горячая вода, водоема поблизости не нашли


Через 15 км, после поворота на Сваттаваару, есть хорошо оборудованное место для отдыха, бегущая речка растекается в небольшое озеро с пляжем. Я искупалась, Юра не решился.

WP_20190703_18_05_18_Pro.jpg


День 6 (4 июля)

Сваттаваара – Кируна – плюс 25 км до стоянки. 75 км

Ночью опять было холодно.

На протяжении 15 км обочины дороги на Кируну ограничены отбойниками, да еще по обеим сторонам заграждения. Ехать на велосипеде весьма неприятно, постоянный напряг, много грузовых машин, как никак промышленная зона. Через 15 км трасса по-прежнему идет в гору, довольно скучная и унылая, но хотя бы без ограждений.

Через 30 км заехали в кемпинг у озера, перекусили. Больше до Кируны подходящих мест для отдыха нет.

Достопримечательности Кируны осматривать не стали, «осели» в СООРе, закупились продуктами. У меня стало побаливать горло и ухо. Горло ладно, а вот уху нельзя воспалиться, там дырка в барабанной перепонке, потом хлопот не оберешься. Болеть нельзя!

Через 25 км от Кируны отличная стоянка у бурной реки. Есть домики, где можно отдыхать, но спать в них нельзя. А нам и в палатке неплохо…Место замечательное: сосны, лишайники, правда место под палатку найти не так-то просто, ровных полянок практически нет, но кто ищет….

IMG_20190704_185603.jpg
IMG_20190704_185753.jpg
WP_20190704_19_38_38_Pro.jpg


Вдали видны горы…
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 06 янв 2020, 19:16

День 7 (5 июля)

Озеро Торнетрек – Абиску. 90 км

Снова сильный встречный ветер. Прямая дорога превращается в подъем, а небольшой подъем в горку. Трудно объективно оценить рельеф, есть ровные участки, но и перевальчиков хватает, когда дорога уходит от озера.

WP_20190705_14_18_02_Pro.jpg


Примерно через 30 км на указателе Tornetrak хорошая стоянка с домиками. Еще через 22 км парковка на горе, где в туалетах есть горячая вода.

WP_20190705_15_04_33_Pro.jpg


Озеро Торнетрек большое и красивое, в него впадают бурные реки с чистейшей водой. Кругом бескрайняя тундра, прекрасная и безлюдная.

IMG_20190705_135427.jpg
WP_20190705_16_26_27_Pro.jpg
WP_20190705_19_35_09_Pro.jpg


К туристическому центру в Абиску приехали уставшие (во всяком случае, я), от постоянного ветра кажется, что голову надули, как воздушный шарик.

Центр в Абиску очень классный, здесь много туристов со всего мира, желающих увидеть ни с чем не сравнимую природу Севера. В Центре тепло, уютно, есть даже огромный термос с кипятком для всех желающих. В туалете умудрились вымыть головы.

WP_20190705_18_41_47_Pro.jpg
В прошлый раз этого сооружения не было
WP_20190705_18_45_06_Pro.jpg
Фотография не передает красоты ущелья и стремительно текущей по нему огромной массы воды


Через 10 км от Центра Абиску остановились на парковке на берегу озера Торнетрек. Стоянка наиболее старая из тех, что встречали ранее, зато есть большой дом, где можно натопить печку. Правда дров практически нет, но вокруг много высохшего березняка, часть которого уже спилена. Сделали запас на завтра. По прогнозу обещан дождь на весь день, вполне возможно, что мы здесь застрянем. Морально приготовились к вынужденной дневке. Место под палатку тоже пришлось искать довольно долго, места вокруг повышенной горбатости, а нам еще и тент над палаткой надо натянуть. Наконец пристроились у стены большого лодочного сарая, в стену накрутили саморезы для тента. Заодно и от ветра спрятались…

IMG_20190705_200150.jpg
приготовились к дождю
WP_20190706_09_28_50_Pro.jpg
Домик замечательный.


День 8 (6 июля)

Абиску – Риксгренсен – плюс 20 км по Норвегии. 50 км

Дождь пришел ночью, небо затянула серая мгла, озеро стало мрачного стального цвета. Северное лето….

Юра натопил печь, в домике сухо, тепло и уютно. Отдыхаем… Но очень хочется двигаться дальше.

К 15 часам дождь измельчал, и, хоть по прогнозу в 16 часов должен был начаться сильный ливень, мы собрались и поехали на перевал.

Ползем вверх, 18 км без дождя, потом закапало и, наконец, полило… К магазину СООР в Рикгренсене, приехали мокрыми курицами. В теплом помещении переоделись, утеплились и отправились к норвежской границе.

Только пересекаешь границу, природа разительно меняется, это я заметила еще в прошлый поход. На норвежской стороне царит суровая каменная красота в окружении тундры, на скалах налеплены многочисленные домики – дачи. Очень долго спускались вниз вдоль бурной реки с удивительно чистой водой. Спуск был таким длинным, что даже замерзли, но все равно не выехали из зоны снегов.

WP_20190706_17_47_54_Pro.jpg
WP_20190706_17_54_27_Pro.jpg


Спускаться до фьорда не было смысла, стали присматривать место для ночевки, не доезжая километров 10 до моря.

Остановились совершенно в случайном месте, съехали наугад по едва заметной тропинке к небольшому озерку и обнаружили шикарное укрытие. Местные явно делали его для себя: на скамейках лежало множество подушечек, на полках стояла посуда, салфетки, полотенца бумажные, все чистое, аккуратное. Судя по объявлению, пользоваться этим великолепием можно всем.

WP_20190706_22_32_37_Pro.jpg


Мы поставили палатку рядом с укрытием, сварили супчик. Дождь прекратился, ветер стих, нас окружает бескрайняя тундра, воздух, вода в озерке прозрачна. Красота!

WP_20190706_22_42_41_Pro.jpg
WP_20190706_22_44_24_Pro.jpg


День 9 (7 июля)

Нарвик – Баланген. 70 км

До Нарвика (18 км) поехали по старой дороге, не знали можно ли проехать по новому мосту на велосипедах.

WP_20190707_10_29_32_Pro.jpg
Горы все ближе


На въезде в город обследовали пляж, как потенциальное место для ночевки. От мемориального комплекса к нему ведет хорошая дорожка. Пляж нам понравился, есть туалет, где можно набрать пресную воду, да и ручеек недалеко протекает.

IMG_20190707_105824.jpg
Вид на новый мост, отсюда идет дорожка на пляж


В Нарвике очень классный современный инфо-центр с бесплатным вайфаем. Узнали расписание на паромы от Скутвика до Сволвера (11.00, 18.00, 12 ночи).

WP_20190707_12_31_42_Pro.jpg
Ехать можно в любом направлении...
IMG_20190707_122407.jpg


На выезде из Нарвика заехали на заправку набрать кипятка в 0,5 л термос. В норвежской Лапландии это всегда бесплатно, тут же с нас содрали 25 норвежских крон (200 рублей), причем деньги потребовали, когда мы уже набрали воды. Беспредел какой-то!

Наконец-то, солнечный теплый день.

Остановились в кемпинге Баланген за 250 крон (в прошлый раз было 150 крон). Здесь перестроили кухню. Она и раньше была уютной, теперь же стала современной с модными сенсорными плитами, которыми можно пользоваться за дополнительную плату. Дополнительно платить не хотелось, поэтому принесли в кухню газовую горелку с баллоном и готовили на ней. А воду для чая и кофе кипятили в электрочайнике, за который плата не взималась, поэтому спросом он пользовался повышенным. Коммуникации в кемпинге тоже переделали, совместили душ с туалетом, что, в принципе, удобно, но постоянно собирает очереди.

WP_20190707_21_35_18_Pro.jpg
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 06 янв 2020, 20:22

День 10 (8 июля)

Баланген – Скутвик. 101 км

Снимок3.PNG


День солнечный, ясный и жаркий. По дороге заехали в Xtra маркет, накупили продуктов на 260 крон.

Первые 30 км дорога очень живописная, едем параллельно с организованной группой велотуристов из Германии, они налегке и с гидом. Горок хватает, но из-за окружающих красот и полноты сил, их не замечаешь.

WP_20190708_12_15_21_Pro.jpg
WP_20190708_12_25_57_Pro.jpg
WP_20190708_12_41_24_Pro.jpg
WP_20190708_12_48_51_Pro.jpg
WP_20190708_12_54_05_Pro.jpg


После моста первый большой перевал, красиво, но жарко и трудно. Почти сразу второй перевал, но его мы почти не заметили.

WP_20190708_13_02_27_Pro.jpg


Перед Ulsvahke отдохнули на причале, позагорали, полюбовались морем. На солнце разморило, сложно опять втягиваться в движение. После Ulsvahke поначалу интересный лес, потом ничего особенного, много горок.

IMG_20190708_162116.jpg


В Oppengrei заехали в Spar, купили воды. Здесь, в Oppengrei, сравнительно недавно открылся Центр Кнута Гамсуна, он представляет из себя дом площадью 2700 метров квадратных с выставочными залами, библиотекой, кафе, аудиториями. Само архитектурное здание построено с применением феноменальных приемов размещения пространства и света. Здание выглядит очень внушительно и просматривается со всех точек. Понимали, что проезжаем нечто уникальное, что стоит посмотреть, но время уже позднее, ни сил, ни времени. Увы…

Планировали остановиться на ночь раньше Скутвика, но не обнаружили ни одного подходящего для этого места.

В Скутвике здание при паромной переправе открыто всю ночь, там есть туалет, горячая вода, помещение, где можно отдохнуть, поесть, зарядить гаджеты, а также переночевать. Дождя не было, мы поставили палатку рядом с причалом, так привычней, да и утром никто мешать не будет.

WP_20190709_09_50_01_Pro.jpg
Вот так в домике при причале. Уютно, тепло...
IMG_20190709_081621.jpg
Но нам привычней вот так
IMG_20190709_064050.jpg
А некоторым вот так нравится ночевать.



День 11 (9 июля)

Скутвик – Сволвер – Лекнес. 77 км

С утра, дожидаясь парома, позагорали, я даже вздремнула на солнце, потом целый день болела голова. Припекает…

Паром до Сволвера идет 2 часа, цена за двоих – 260 крон. Вот мы и на Лофотенах…

В Сволвере заехали в инфо, зависли на какое-то время в интернете…

IMG_20190709_143248.jpg
Около инфо в Сволвере. Хороший вайфай.


По Е 10 много машин и горок хватает, когда свернули на трассу № 815 (через 31км) выдохнули с облегчением. Второстепенная дорога намного приятнее, вот только уж очень тщательно огибает каждый фьорд. Прямых дорог здесь не бывает… Много встречных велотуристов. Место у «нашего брата» популярное.

WP_20190709_17_20_36_Pro.jpg
Интересная достопримечательность у дороги
WP_20190709_17_56_41_Pro.jpg
По второстепенной трассе ехать намного приятнее
WP_20190709_19_29_32_Pro.jpg
Можно отдохнуть и поваляться среди тундры
WP_20190709_20_20_36_Pro.jpg
Эти деревья будто опалило.


Перед Лекнесом крутой подъем 1.5 км, часть пути шли пешком. Странно, по прошлому походу этого подъема вообще не помню, неужели я в него въехала и даже не запомнила?

WP_20190709_21_31_46_Pro.jpg
Подъем тяжелый, зато вид красивый на Лекнес


В «REMO 1000» купили яиц в надежде приготовить что-то сверхвкусное.

Стоянку за мостом, в 5 км от Лекнеса, переделали. Сейчас это некое новомодное сооружение, совершенно бесполезное для велопутешественника при дожде и ветре. Раньше были навесы, защищавшие от непогоды. Если бы такая парковка была в прошлом походе, наша палатка вместе с нами улетела бы в море, такой был ураган. В туалетах горячая вода есть, но бумажные полотенца заменили на сушилки.

WP_20190710_00_52_41_Pro.jpg
Новомодная, но бестолковая парковка
WP_20190710_00_53_21_Pro.jpg
Домиков тоже раньше не было. быстро их понастроили.


Сегодня тоже сильный ветер, палатку еле поставили. А потом, сидя в тепле и уюте, задумались: а не поехать ли нам домой через Будё? Уж больно не хочется возвращаться по одной и той же дороге до Сволвера. Да и ветер, если следовать прогнозу, будет встречный, а на островах в этом мало приятного.
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 07 янв 2020, 00:13

День 12 (10 июля)

Лекнес – Рамберг – Рейне. 50 км

С утра пытались найти тропу на вершину Offeroji, погода была более-менее подходящая для посещения одной из лучших обзорный площадок на Лофотенах. Увы, покрутились около предполагаемой дорожки, но, не увидев никаких указателей, поехали дальше. Оказывается, мы были там, где надо, а указатели находились внизу на парковке.

При въезде в тоннель встретили велопутешественницу из Питера. Она возвращалась в Сволвер, потом собиралась сделать крюк через бесплатную паромную переправу в Лёдинген и дальше ехать по той же дороге в Швецию, что и мы. Предложили присоединиться к нам, но девушка отказалась, предположила, что паром на Будё слишком дорогой (что оказалось совсем не так), да и вообще, только рассталась с не самым приятным попутчиком, одной ей комфортней. Помогли ей поменять цепь.

WP_20190710_12_26_17_Pro.jpg
Впереди нас ждет море


Туман сегодня живет своей жизнью: то сгущается, то рассеивается. Играет с реальностью: горы то есть, то исчезают, берег то есть, то сливается с бесконечностью.

IMG_20190710_114843.jpg
WP_20190710_13_14_38_Pro.jpg
WP_20190710_13_30_58_Pro.jpg
WP_20190710_13_46_50_Pro.jpg


Даже технику туман вводит в заблуждение. Что это: снег? Или нет?

IMG_20190710_124740.jpg
IMG_20190710_124958.jpg


Выехали в футболках, но ближе к Рамбергу наползли облака, закрыли и солнце и горы, стало холодно. Хотя по прогнозу должен быть хороший солнечный день…

В Рамберге закупились продуктами (магазин работает даже в воскресенье, что совершенно не характерно для Норвегии). На этом участке пути очень много баульщиков, основная их масса жалась в теплом помещении инфоцентра. Мы перекусили на скамеечках у магазина, напялив на себя кучу теплых вещей.

WP_20190710_16_18_58_Pro.jpg
В Рамберге холодно и сыро. Шикарный пляж. но желания искупаться не возникает
WP_20190710_16_22_22_Pro.jpg


После Рамберга хотели проехать на пляж Квалвик по мостам, но плотная облачность не давала шанса хоть что-то увидеть. Еще одна пропущенная достопримечательность...

WP_20190710_16_48_32_Pro.jpg
Мосты видны, но дальше туман. По этим мостам хотели ехать до Квалвика.
WP_20190710_16_35_57_Pro.jpg
Зато много вешал с тресковыми головами
WP_20190710_16_37_29_Pro.jpg


Невероятно, но через несколько км стало проясняться, все тучи остались в районе Рамберга.

WP_20190710_17_29_02_Pro.jpg
WP_20190710_17_53_41_Pro.jpg


Лофотены – цель нашего путешествия, все остальное – дорога туда и обратно, поэтому решили не спешить, насладиться сполна красотами этого удивительного места, тем более погода позволяла.

На ночевку остановились у тоннеля перед Рейне. На парковке туалеты с горячей водой и очень странного дизайна – ржавое железо и цемент (как в бункере).
На окрестных скалах палаточников было предостаточно, а вот пригодных под палатку мест очень мало, поэтому все жались, где придется. К вечеру небо прояснилось окончательно, на скалах много золотого корня.

IMG_20190710_173626.jpg
WP_20190710_21_32_38_Pro.jpg
Сурово, но красиво
WP_20190710_21_28_39_Pro.jpg
Золотой корень, он здесь повсюду
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 07 янв 2020, 00:39

День 13 (11 июля)

Рейне, Москинс, А. 25 км. Расслабон.

На этот раз на Лофотенах наблюдаются настоящие микроклиматические зоны: в Рамберге вечный туман, в Рейне – солнце, в А – просто пасмурно.

Рейне порадовал погодой и открыточными видами. Восхождения на гору, увы, не состоялось по причине ремонта трассы, тропа перекрыта. К следующему году ее должны сделать более удобной и безопасной для посетителей.

IMG_20190711_102929.jpg
IMG_20190711_104109.jpg
IMG_20190711_104440.jpg
WP_20190711_11_25_56_Pro.jpg
WP_20190711_11_27_23_Pro.jpg


Сушеная треска здесь повсюду. На самом деле. она твердая, как камень. Откусить или отламать кусочек не получится.

WP_20190711_11_43_03_Pro.jpg
WP_20190711_11_45_22_Pro.jpg
WP_20190711_11_45_57_Pro.jpg
WP_20190711_11_45_57_Pro.jpg


Заехали на причал в Москинс, нам он не понравился: нет ни зала ожидания, ни туалета нормального. Если дождь, совсем негде укрыться.

В А побродили по мысу, поднялись на горку. Ощущение, что достигли края света. В прошлый раз здесь был раскинут большой палаточный лагерь, сейчас же всюду стоят запрещающие знаки. Можно только гулять.

WP_20190711_14_33_10_Pro.jpg
Край земли
WP_20190711_14_33_47_Pro.jpg
IMG_20190711_143206.jpg
IMG_20190711_145426.jpg


Недалеко от А (2.5 км), между двух озер, забазировались на ночь. Место очень красивое, отсюда начинаются пешие маршруты в горы, поэтому много туристов и соседей – палаточников.

WP_20190711_18_00_17_Pro.jpg
Туристов очень много
IMG_20190711_170659.jpg
Забрались не высока, но даже отсюда, вид замечательный
WP_20190711_18_37_05_Pro.jpg


Завтра уезжаем с Лофотен. Ощущение, что опять многого не увидели. Вернуться снова? Может быть, когда-нибудь. Наверное, чтобы осмотреть более – менее всё, надо приезжать на транспорте в район Нарвика и кататься на велосипеде радиалками, делать пешие вылазки. Иначе, подъезд и выезд до островов занимают основную часть времени. Как-то спросила у мужа моей подруги, он норвежец - какое самое красивое место в Норвегии? Ответ был – Лофотены.

Мы много, где покатались, но, по-моему, Норвегия - это самая богатая на природные достопримечательности страна. Путешествовать здесь можно бесконечно, одинаково никогда не будет – разные варианты маршрутов, погода, настроение делают каждую поездку уникальной и незабываемой.

WP_20190712_06_38_11_Pro.jpg
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 07 янв 2020, 00:54

День 14 (12 июля)

Бодё – Сальструмен – Misvar (идиальное место). 75 км

Встали рано, на небе ни облачка. В 7 утра уже были на паромной переправе.

За два билета отдали 446 норвежских крон.

Бодё встретил облачностью, всё серое. В город даже заезжать не стали, закупились продуктами и покатили до Сальструмена (32 км).

WP_20190712_15_18_34_Pro.jpg
"Мятые" камни


Водовороты Сальструмена – норвежская достопримечательность, посмотреть на природный феномен приезжают туристы со всего мира. Пишут, что водовороты видны только во время прилива и отлива. Не знаю, в какое время были мы, специально не подгадывали, но водовороты видели.

WP_20190712_15_50_39_Pro.jpg
Готовим чай на фоне моста Сальструмен
WP_20190712_16_29_26_Pro.jpg
Вот такие водоворотики
WP_20190712_16_32_34_Pro.jpg


С 17-ой трассы свернули на второстепенную, 812-ю. Дорога оказалась очень живописной, петляет к фьорду и от него, много горок и 2 перевала, последний перед самым Мисваром, довольно крутой, даже спешились на одном участке. Может, просто устали…

WP_20190712_17_17_15_Pro.jpg
WP_20190712_18_16_39_Pro.jpg
WP_20190712_18_55_50_Pro.jpg
WP_20190713_10_31_00_Pro.jpg


В Misvar большая река впадает в море. Здесь, как говорится, всё в одном «флаконе» – и море, и пресный водоем. Пока пригревало солнышко, искупались. Такое блаженство! Правда, головы мыть не рискнули. Место стоянки неожиданно оказалось одним из самых живописных в этом походе, мы назвали его – идеальное место.

WP_20190712_20_38_27_Pro.jpg
IMG_20190712_195450.jpg
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 07 янв 2020, 12:19

День 15 (13 июля)

Misvar – 812 – Е6 – Storjord – плюс 11 км по трассе № 77. 82 км

Снимок4.PNG
Снимок4.PNG (218.72 КБ) 168 просмотров


В идеальном месте и спалось идеально.

С утра подъехали к СООР, оказалось, еще рано, магазин закрыт. Рядом, за столиком, попивал кофе хозяин заведения. Увидев наше замешательство, он прервал завтрак, открыл магазин, любезно разрешив сделать нужные нам покупки. Затарившись хлебом и тунцом, довольные поехали дальше. Теперь продуктов хватит на два дня.

WP_20190713_10_42_48_Pro.jpg
В Мисвар есть памятник бабушке
WP_20190713_10_45_47_Pro.jpg
В Мисвар есть памятник хлебопёку
WP_20190713_10_49_33_Pro.jpg
В Мисвар есть музей под открытым небом. Интересное место Мисвар.
WP_20190713_11_09_49_Pro.jpg
Прощальный взгляд на идеальное место


От фьорда поползли в гору, 23 км подъема. Ехали медленно, но не скучали. Сначала нас развлекали креативные парковки, потом овцы. Овец было очень много, они бестолково толклись по обочинам дороги, обильно поливая ее мочой и какашками. Потом начали нас пугать: на машины не реагировали, но велосипедисты вызывали у них безотчетный ужас, от чего они выскакивали на дорогу, прямо под колеса велосипедов, были очень непоследовательны в своих движениях. Короче, овцы…

WP_20190713_12_06_48_Pro.jpg
Велосипед Тролля
WP_20190713_12_06_32_Pro.jpg
А это, чтобы на велосипед Тролля не садился, кто попало.
WP_20190713_12_10_58_Pro.jpg
Здесь можно отдохнуть и укрыться от дождя.
WP_20190713_12_42_11_Pro.jpg
Каньон реки. Очень живописный.
WP_20190713_12_50_22_Pro.jpg
Километров 7 нас сопровождали овцы
WP_20190713_12_52_34_Pro.jpg
Огромное количество овец разных возрастов.


Трассу Е6 почти всю объехали второстепенными дорогами. Вляпались в очередной велосипедный маршрут, который увел нас на грунтовки и частные дороги, покрытые белым грунтом. Теперь колеса велосипедов поверх овечьих какашек покрылись слоем белой пыли, как мукой.

WP_20190713_17_07_13_Pro.jpg
Объезжаем основную трассу
WP_20190713_16_41_01_Pro.jpg
Бурная река вдоль дороги с бирюзовой водой.


Дорога № 77 сразу сразила нас знаком: 5 км градиент подъема 10%. Дорога, уходящая в небо. Поначалу топали пешком, через 2.5 км перекусили шоколадкой, после чего нас ждал приятный сюрприз – спуск. Место стоянки оказалось найти не так просто. Едем вдоль красивой реки, в нее вливается множество водопадов, но в самых удобных местах населенка, а так везде кусты.

WP_20190713_18_46_31_Pro.jpg
Все выше и выше.
WP_20190713_19_00_06_Pro.jpg
WP_20190713_19_13_34_Pro.jpg


Проехали примерно километр по своротке на Юнкердал, встали в сосновом лесу. Рядом река, но ее, к сожалению, не видно, только слышно.

WP_20190713_23_35_56_Pro.jpg
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 07 янв 2020, 13:01

День 16 (14 июля)

Граница – Jackvik. 95 км

Главное впечатление сегодняшнего дня – удивительно красивая дорога. Много воды: рек, водопадов, озер.

WP_20190714_10_42_44_Pro.jpg
дорога из Норвегии в Швецию
WP_20190714_10_57_45_Pro.jpg
Все время вверх.


До шведской границы и немного после неё дорога все время идет вверх. Добрались до тундры и снега.

IMG_20190714_110315.jpg
На Шведской стороне есть укрытия и места для отдыха.
WP_20190714_12_29_58_Pro.jpg
Добрались до снега.
WP_20190714_12_55_06_Pro.jpg
Наверное, этот снег так и не растает до следующей зимы.


А потом понеслись вниз, еще и ветер попутный. Солнце выглянуло. Красотища! Населенки нет, одна природа кругом!

IMG_20190714_122109.jpg
А теперь вниз..
WP_20190714_14_22_50_Pro.jpg
Реки...
WP_20190714_16_46_10_Pro.jpg
Озера..


Примерно в 35 км от границы знаковая парковка – пересечение Полярного круга. Стоянка хорошо оборудована, в туалетах есть горячая вода.

Остановились на ночевку, не доезжая 2 км до Jackvik, на нигде не обозначенном месте отдыха, рядом с небольшим озерком. Местечко неплохое, правда место для палатки опять нашлось с трудом. Есть, правда, укрытие, в которое палатка влезет, но пол бетонированный, в такую погоду от него холодом веет. Скатались до заправки, купили в магазинчике яиц на завтрак.

WP_20190714_18_26_52_Pro.jpg
WP_20190714_19_07_27_Pro.jpg
IMG_20190714_184147.jpg


На завтра обещают дождь. Вот так: в Норвегии не выпало ни капли осадков, а Швеция опять «квасится».

День 17 (15 июля)

Jackvik – Арьеплуг. 65 км

Проснулись одновременно в 6 утра, выглянули из палатки – всё хмурое и серое, но дождя нет. Решили быстро собраться и ехать. А вдруг успеем до дождя в Арьеплуг добраться?

Пока готовили овсянку, начался дождь. Перенесли палатку в укрытие, уже не обращая внимание на бетонированный пол (зато в сухости), позавтракали и снова легли спать. До трех часов валялись, выглядывая наружу в надежде увидеть просветы в небе.

WP_20190715_06_57_03_Pro.jpg
Перенесли палатку в укрытие и продолжили спать.
WP_20190715_07_36_25_Pro.jpg
Где же просветы в небе?


После трех экипировались в противодождевое и поехали.

Дорога менее живописная, чем вчера, но, когда подходит к озерам, тоже красиво. Сегодня планировали остановиться в кемпинге Lippi stugby, но там никого не оказалось. А мы так надеялись на душ…

WP_20190715_17_02_34_Pro.jpg
Издалека лось выглядит, как живой.


Уехали по мостикам налево в отдыхательную зону с лааву (на въезде есть карта, где обозначены все укрытия, коих довольно много). Место очень красивое, разлив большой реки, народ рыбачит (при нас поймали огромную рыбину типа лосося).

WP_20190715_19_14_59_Pro.jpg
WP_20190715_23_14_54_Pro.jpg
WP_20190716_10_03_59_Pro.jpg


Остановились у первого найденного укрытия, место неплохое и заготовленных отличных дров полно, можно костерок для души развести. Только поставили палатку и натянули тент, снова пошел дождь. Вот такой «мокрый» район.

WP_20190715_20_34_03_Pro.jpg
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 212 раз

Лето 2019. Лофотены

Сообщение TRAVINЫ » 07 янв 2020, 14:04

День 18 (16 июля)

Арьеплуг, Арвидсъяур. 102 км.

В Арьеплуге замечательный инфоцентр с качественным вайфаем.

WP_20190716_10_25_22_Pro.jpg
Арьеплуг. Вопрос: бывает ли там когда нибудь сухо?


30 км ехали по следам бегущего впереди дождя, потом в моросящем дождевом хвосте.

WP_20190716_15_15_45_Pro.jpg


Вдоль озера периодически встречаются лааву для рыбаков, где можно остановиться отдохнуть и укрыться от дождя.

WP_20190716_15_40_49_Pro.jpg


В Арвидсъяуре заехали в «Долларстори» за сладостями.

На ночевку уехали на парковку у реки, в 5 км от города. Укрытий здесь нет, натянули тент между соснами. Вокруг всё серое и мокрое, кажется дождю не будет конца.
Давненько мы в кемпинге не останавливались… Если сами периодически ныряли в озера, то волосы не мыли больше 10 дней. Надеемся завтра, в Элвсбьюне, исправить эту ситуацию.

IMG_20190717_085637.jpg


День 19 (17 июля)

Арвидсъяур – Элвсбьюн. 92 км

Ночью и утром шел дождь, но выехали в 11 утра: сегодня предстоит долгая дорога. Тент пришлось сворачивать мокрым, сушить некогда.

До Лаукера, почти 30 км, ехали под дождем, который прекратился ровно настолько, чтобы дать нам возможность съесть по батончику «Леона».

WP_20190717_16_10_55_Pro.jpg
Впереди туча. Стоит ли торопиться?


Проехав еще около 30 км, остановились в лааву у реки попить какао. Дождь прекратился, даже солнце выглянуло.

WP_20190717_15_51_41_Pro.jpg
Главный тучковед изучает обстановку.


Впереди висела черная туча и, явно, лупил дождь. Решили не торопиться, через пару километров «зависли» на парковке в надежде, что ливневый фронт протащит мимо. Но, при отсутствии ветра, огромная туча не торопилась перемещаться. Можно было и дальше выжидать, но нам надоело, собрались и поехали. И, конечно, попали в эпицентр непогоды - 10 км ехали под проливным дождем, потоки воды стекали по штанам в бахилы и обувь.

WP_20190717_16_24_05_Pro.jpg
ждем на парковке, когда растащит тучи.


Перед Элвсбьюном этот кошмар закончился. Закупились в ИКА продуктами и отправились в кемпинг. Несколько лет назад мы в нем уже останавливались. Успели за 5 минут до закрытия реценшена.

Кемпинг (150 шведских крон) небольшой, по - домашнему уютный, с хорошей кухней и коммуникациями, есть даже баня на дровах (её самим топить надо). Душ! Горячая вода! Вот оно счастье! Для палаток отведено поле, на котором совершенно негде натянуть тент, зато ёжики бегают. И еще нет вайфай.

IMG_20190718_064037.jpg
WP_20190717_22_37_51_Pro.jpg
WP_20190718_09_07_52_Pro.jpg


К вечеру в кемпинг приехала группа украинцев (явно, не туристы, а на заработках), говорили вперемешку на русском и украинском, но матерились исключительно на русском.

День 20 (18 июля)

Элвсбьюн – Буден – Нимисел. 86 км

Шикарное солнечное утро. Наконец-то наступило лето!

WP_20190718_12_31_15_Pro.jpg
По дороге № 356 перед Буденом довольно долго идет милитаризона. Вот так военные шведские развлекаются, камешки разрисовывают.


В Будене царило оживление: кафешки переполнены, на набережной играет музыка, работают карусели, идет веселое представление на сцене, народу очень много. И это несмотря на будний день. Оказывается, сегодня город отмечает свой 100-летний юбилей.

IMG_20190718_122743.jpg
В Долларстори в Будене накупили сладкого.


Мы с комфортом расположились на травке, достали черный хлеб, яйца, зеленые оливки, а еще какао с булочками. Вкуснотища! У нас тоже праздник живота.

Расслабились… И тут неожиданно закапало… Быстро собравшись, укрылись под деревьями. Дождя не обещали ни по одному прогнозу, поэтому противодождевое убрали на дно рюкзаков. Не хотелось, но пришлось все доставать.

WP_20190718_15_28_20_Pro.jpg
Кроны деревьев оказались довольно действенной защитой от дождя.
WP_20190718_15_28_34_Pro.jpg


В магазине ИКА дождались полного окончания осадков и поехали дальше. Город готовился к продолжению праздника, вечером, наверное, будет весело. Интересно было бы посмотреть.

Дождь закончился, но бахилы мы одели. Шведские дороги покрыты асфальтом странного качества: он достаточно мягкий, колеса машин со временем проминают в нем колеи, где скапливается вода в дождливую погоду. Поэтому, даже, когда осадки заканчиваются, проезжающие мимо машины продолжают разбрызгивать фонтаны воды во все стороны. Неправильные дороги.

Пока доехали до парковки с коткой у озера (по трассе 356), небо совсем прояснилось, выглянуло солнце, стало очень хорошо.

WP_20190718_19_47_40_Pro.jpg


Вечером развели костерок. Кругом тишина, озерная гладь, рыба плещется, в лесу черника поспела. Что может быть лучше Севера?

WP_20190718_22_14_37_Pro.jpg

Вернуться в «Велотуризм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей