Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Организация и обсуждение многодневных походов.

Модераторы: vasilys, Виолетта, Trank, Santa

Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 271 раз

Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение TRAVINЫ » 16 окт 2013, 18:47

ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОБЕРЕЖЬЮ ЮГА ШВЕЦИИ, СЕВЕРА ГЕРМАНИИ И ВОСТОЧНОЙ ДАНИИ.

МАРШРУТ: Мурманск - Петрозаводск (поезд) - Хельсинки (машина) - Стокгольм (паром) - Кальмар (автобус)
Кальмар - Треллеборг (велосипед)
Треллеборг - Засниц (паром)
Засниц - побережье - о-в Фемерн (велосипед)
о-в Фемерн - Дания (паром)
по Дании до Хельсинбора с заездом на о-в Мон (велосипед)
Хельсенбор - Хельсенгор (паром)
Хельсингор - Геттеборг - Осло (велосипед)
Осло - Киркенес (самолет)
Киркенес - Ивало (велосипед)
Ивало - Мурманск (машина).

карта2.JPG


ВРЕМЯ: 1 июля - 3 августа 2013 года

СОСТАВ: Травин Юрий, Травина Светлана
DSCN3057.jpg


КИЛОМЕТРАЖ: 2 355 км



ДОЛГАЯ ДОРОГА К СТАРТУ.

Старт велосипедной части путешествия был намечен из небольшого шведского городка Кальмара, до которого еще предстояло добраться. В течение четырех дней пришлось поменять несколько видов транспорта:
Мурманск — Петрозаводск — поезд
Петрозаводск — Хельсинки — автобус
Хельсинки — Стокгольм — паром
Стокгольм — Кальмар - автобус

Из Мурманска до Петрозаводска доехали на поезде, сказать про который решительно нечего, за исключением того, что к счастью, окна в вагоне открывались, поэтому сутки железнодорожной жизни прошли без пропитанных обильным потом простыней и привычной борьбы за глоток свежего воздуха.
За рулем микроавтобуса, доставившего нас из Петрозаводска в Хельсинки, несколько неожиданно оказалась женщина, очень спокойная и доброжелательная. В автобус мы сели первыми, а вышли, у ставшего почти родным, кемпинга Растила в пригороде Хельсинки, последними. На все про все ушла ровно половина суток. Эти 12 часов вместили в себя неожиданно легкий (без очередей) переход границы, неожиданно долгое стояние в, созданной страждущими финнами, огромной очереди в Дьюти Фри и плутание с навигатором по каким-то хуторам и пригородам больших и малых финских городов. Проехав пол-Финляндии и оказавшись, наконец-то у цели, в очередной раз посочувствовали людям, путешествующим на авто – это так утомительно и неинтересно!
Палаточников в кемпинге было неожиданно немного, в коммуникациях свободно, можно было лениво отдыхать, как минимум, до полудня следующего дня. Вечером этого дня нам предстояла посадка на паром компании «Викинг Лайн» до Стокгольма. На таких больших паромах путешествовать еще не доводилось. Еще в мае мы стали счастливыми обладателями более чем бюджетных (без мест) билетов. По скудной информации, полученной от товарища, имеющего опыт путешествий с подобным билетом, имея коврик, спальник, смелость, решительность, хорошую реакцию, умение расталкивать ближних локтями и определенную долю наглости, можно было занять лежачие места в каких-то не очень понятных местах, предназначенных для малоимущих пассажиров. Многими из этих качеств, мы, как довольно опытные велотуристы, несомненно обладали, но, как сообщил тот же источник, в не меньшей степени ими обладали главные конкуренты велотуристов — ДАЛЬНОБОЙЩИКИ. Дабы повысить свои шансы в борьбе за место под солнцем, и, учитывая, что мы не представляли, как происходит посадка на паром людей с велосипедами, было решено приехать на посадку сильно заранее.
За 2,5 часа до отправления мы прибыли к терминалу. Оказалось, что на посадку нам надо следовать вместе со всеми транспортными средствами, через отдельный многополосный въезд. Машины уже начали прибывать в накопитель. Чтобы оказаться в первых рядах, мы тоже двинули вперед, оказавшись, по указанию регулировщика, на крайней полосе, в почетном окружении, затянутых в кожу ребят на крутых мотоциклах, т. е. байкеров. Победа над Дальнобойщиками практически была в кармане, но... Погрузка началась. Следуя указаниям регулировщиков, в огромное чрево парома въезжали легковые автомобили, большие автобусы, огромные фуры, опять автомобили и опять автобусы... Все, кроме велосипедистов.

DSCN2554.jpg


Байкеры и велосипедисты (весьма малочисленные) были допущены в трюм за 15 минут до отправления. Поставив и закрепив велосипеды, и лихорадочно покидав в один из рюкзаков все необходимое, мы едва успели на верхнюю палубу (11-я или 12-я), чтобы посмотреть с моря на удаляющийся город. Было понятно, что битва с Дальнобойщиками проиграна начисто. Воображение рисовало устланные телами, сладко посапывающих и похрапывающих здоровенных мужиков, трюмы и палубы. Спешить было уже некуда и мы отправились неторопливо осматривать внутренности парома. Основная инфраструктура индустрии развлечений располагалась на трех палубах, с 6-ой по 8-ю: магазины, рестораны, кафе, игровые заведения, караоке и пр. У одного из ресторанов со шведским столом уже выстроилась огромная очередь страждущих. Ходить с тяжелым рюкзаком не очень удобно, надо было все-таки найти пристанище, что оказалось не так просто. Ничего похожего на места для людей без мест найти не удавалось, хотя мы знали, что они должны быть где-то на верхних палубах. В инфоцентре с первой попытки нам почему-то ничего объяснить не смогли. Побродив еще немного, попытку повторили и все-таки выудили информацию о том, что на 8-й палубе есть комната под названием «Sleep in», где нам и следует располагаться. За дверью с неприметной табличкой оказалось помещение (примерно 6х5 м.) с мягким половым покрытием и полным отсутствием мебели. Одна стена со стороны борта была полностью стеклянной, что открывало замечательный вид на море. В одном углу, на надувном коврике, восседал молодой блондин (швед), в другом что-то жевал молодой брюнет (пакистанец). Остальное пространство комнаты было свободно. Пока мы обустраивали свое спальное место, подошел молодой улыбчивый шатен (австриец) с рюкзаком. Позже, глубокой ночью, мы привели туда, не подозревавшего о существовании столь замечательного места, «безместного» эстонца, случайно обнаруженного нами в недрах парома. Такой вот интернационал. Где провели эту ночь дальнобойщики, так и осталось загадкой. Видимо, выросшее благосостояние, теперь позволяет им коротать ночи где-то под водой, в каютах на нижних палубах.
Остаток вечера и часть ночи была проведена в блужданиях по злачным местам. Народ отрывался по полной, не переходя при этом грани приличия. В одном из ресторанов, отличная живая музыка, даже сподвигла нас, после некоторых колебаний, принять участие в танцах. Танцевал стар и млад. Оказалось, что в шортах, делать это даже удобнее, чем в бальном смокинге. В караоке запомнился поющий ДЦП -шник в инвалидном кресле. Никаких комплексов, слова, конечно, несвязные, но в мелодию и ритм попадал великолепно. Народ аплодировал бешено.
Когда мы, наконец, стараясь не шуметь, нырнули в свои спальники, остальные обитатели «Sleep in» уже спали. Но уснуть оказалось не так-то просто. Со стороны пакистанца раздался, поначалу довольно скромный, а затем все более набирающий мощь, храп. Народ начал ворочаться. Вата, извлеченная, из недр косметички и заложенная в уши, не помогала совершенно. В перспективе замаячил бессонный остаток ночи. К счастью, через полчаса, пакистанец поменял положение (возможно, не без помощи шведа) и наступила тишина. Поспать удалось. Утром, пакистанец с широкой дежурной улыбкой, вежливо поинтересовался у шведа, хорошо ли тот изволил почивать!? Естественно, ответ, произнесенный с не менее широкой улыбкой, был утвердительным.

СТОКГОЛЬМ

В 10 утра паром пришвартовался в Стокгольме. Многие из толпы выходящих явно потерялись во времени и пространстве и были бы не прочь продолжить путешествие за барной стойкой.
Город поначалу не глянулся: пасмурно, много машин, загазованность, суета. На следующий день, рано утром надо было садиться на автобус до Кальмара, поэтому первым делом в центре нашли автостанцию и точное место посадки. Сразу же позаботились о месте стоянки. На карте города было отмечено несколько пляжей - наших излюбленных мест для диких ночевок. До первого из них от автостанции было около полутора км по набережной. Вылезло солнце, и город стал выглядеть совершенно иначе. Очень интересная архитектура, множество шпилей и башенок.

DSCN2557.jpg
DSCN2562.jpg
DSCN2567.jpg
DSCN2568.jpg


Пляж оказался не слишком ухоженным, без туалета, но с пресной водой, а чуть в стороне у самой воды отыскалась отличная ровная площадка. Кусты для туалета в наличии тоже имелись - поиски места для ночевки можно было не продолжать. В плане возможности диких стоянок Швеция нам очень нравится — палатку можно ставить везде, где нет запрещающих знаков и частных территорий, хотя чувство меры всегда, конечно, присутствовать должно. Где еще можно переночевать в палатке практически в центре столицы? Из любопытства заглянули в пляжную раздевалку. По прямому назначению она явно не использовалась — на скамейке спал некий субъект, под скамейкой стояло наполовину наполненное желтой жидкостью, пластиковое ведро. Стойкий характерный запах свидетельствовал о том, что походами в кусты по нужде субъект себя не утруждал.
Теперь можно было поколесить по городу. Правда, практически сразу возникло еще одно неотложное дело. Перед самым отъездом я поставил на вел новые педали (на старых появился небольшой люфт). Искать педали времени не было, купил первые попавшиеся и весьма бюджетные (пластиковые). Рельеф в Стокгольме разный, встречаются очень приличные холмы. На первом же серьезном подъеме одна из педалей практически развалилась, век второй тоже обещал быть недолгим. Срочно надо было искать новые. Небольшой веломагазин обнаружился буквально в 100 м от места аварии. Ассортимент запчастей был невелик, но достаточен. Новые, однозначно качественные, педали потянули на 175 крон (примерно 900 руб.).
Стокгольм очень понравился. Особенно старый город. Видно, что берегут его очень тщательно и продуманно. Центр Стокгольма вообще не отягощен и не обезображен какими-то новомодными современными зданиями и это здорово. Большие города обычно быстро утомляют, но бродить по центру Стокгольма можно долго. Доехали до парка развлечений, рядом с ним обнаружился, широко рекламируемый в последнее время, музей группы «АББА». Народ вокруг него крутился очень активно, но нам такие вещи не очень интересны..

DSCN2571.jpg
DSCN2578.jpg
DSCN2579.jpg
DSCN2588.jpg
DSCN2590.jpg
DSCN2596.jpg
DSCN2598.jpg


Под вечер вернулись на облюбованный пляж. Палатку решили поставить попозже, а пока устроились на самом пляже готовить ужин. Народа совсем немного, в центре группа молодежи, после активной разминки, начала заниматься чем-то, очень похожим на капоэйру. Наблюдать было весьма любопытно. Через полчаса, буквально за нашей спиной, хотя места вокруг было более чем достаточно, какой-то араб с двумя дамами восточной наружности, раскочегарил кальян. Жизнь текла обычным, привычным для скандинавской столицы чередом: на газовой горелке булькали макароны с фрикадельками, кальян источал заморские ароматы, молодежь замысловато кружилась в ритме капоэйры, в раздевалке похрапывал бомж...

DSCN2599.jpg
DSCN2606.jpg


Спать отправились довольно рано — вставать предстояло в 5 утра по местному. По дорожке вдоль берега, совсем недалеко от палатки, активно перемещался народ: бегуны, велосипедисты, ходоки, нежно держащиеся за руки парочки (в том числе и М+М), но крепкому сну это совершенно не мешало.

DSCN2609.jpg
Последний раз редактировалось TRAVINЫ 15 янв 2014, 20:21, всего редактировалось 2 раза.


Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 271 раз

Re: Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение TRAVINЫ » 16 окт 2013, 18:58

КАЛЬМАР

Из Стокгольма до Кальмара доехали на автобусе (где то 1 500 рублей на брата и 6 часов в пути). Автобус комфортабельный, водитель довольно часто делал остановки, чтобы размять ноги, но все равно, поездка очень утомила.
Кальмар понравился с первого взгляда и сразу было решено спокойно оглядеть город и окрестности, заночевать где-нибудь на пляже и только на следующий день двинуться в путь.
Уютный и очень чистый городок. Понравилось все: старый город, крепость, центр, набережная - во всем царила особая атмосфера летнего отдыха и умиротворенности. На деревянной набережной, на фоне десятков яхт, под проигрыватель с парой колонок средь бела дня кружились в танце пары самого разного возраста; в парке играл большой духовой оркестр (очень здорово играл!); около крепости, на старинном кладбище проходило некое театрализованное действо явно не скорбного характера — народ хихикал и улыбался, а рядом, среди надгробий бродил молодой человек во фраке и цилиндре. Дух приморского курорта приятно расслаблял и, наконец -то, мы почувствовали – вот он, отпуск, отдых, свобода…. Впереди целый месяц странствий!

DSCN2611.jpg
DSCN2612.jpg
DSCN2613.jpg
DSCN2615.jpg
DSCN2626.jpg
DSCN2630.jpg
DSCN2631.jpg
DSCN2635.jpg
DSCN2637.jpg
DSCN2640.jpg


Отдых отдыхом, но о ночлеге надо было позаботиться заранее. В окрестностях Кальмара нашли 3 хорошо оборудованных пляжа. Один с видом на великолепный, 6-и километровый Эландский мост. Очень хотелось поехать на остров Эланд, но, посмотрев, взятую в инфоцентре, подробную карту, поняли, что меньше, чем за 2 дня остров не осмотреть, там много интересного. Но 2-х лишних дней у нас не было. Конечно, если бы по Эландскому мосту можно было проехать на велосипедах, мы бы обязательно поехали, хотя бы просто туда – обратно, но автобус уже вызывал аллергию.

DSCN2616.jpg


Второй пляж – прямо в жилом районе, слишком шумно и много народу.
Остановили свой выбор на третьем пляже с видом на крепость и море. Пляж был в процессе строительства, но со всеми коммуникациями. Очень понравилось одиноко стоящее посреди пустыря раскидистое дерево. Там палатку и поставили. Поужинав, блаженно растянулись в спальниках и быстро уснули в предвкушении начала путешествия...

DSCN2641.jpg


Пробуждение среди ночи было неожиданным и не очень приятным. Яркие ослепительные вспышки, ужасный грохот и сильнейшая барабанная дробь грозового ливня — ощущение было такое, что молнии бьют прямо в палатку и, судя по тому, что между вспышками и звуковым сопровождением не было никакого временного разрыва, это было недалеко от истины. Неприятное чувство— два маленьких червячка, спрятавшиеся в ненадежный хрупкий кокон, совершенно беззащитные перед ужасной стихией. У одного из червячков началась легкая паника, сопровождаемая мгновенным анализом ситуации: «Палатка и пара предметов из металла (велосипеды) под одиноко стоящим деревом - идеальная мишень для очередной молнии! Надо искать укрытие. Бежим в туалет!» Помещение с туалетами находилось примерно в 50 м от палатки. С одной стороны, вылезать под сильный дождь не хотелось, с другой - пробудившийся организм был не против использовать туалет по прямому назначению. Пара очередных вспышек разрешила сомнения в пользу туалета. После пробежки под мощным освежающим душем, помещение туалета показалось очень уютным. В нем действительно было сухо и тепло. Минут через 10 гроза начала удаляться, можно было возвращаться в свое жилище. В палатке еще с полчаса лежали и считали временные интервалы между вспышками и раскатами грома. И как-то незаметно умудрились уснуть.

DSCN2643.jpg
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 271 раз

Re: Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение TRAVINЫ » 17 окт 2013, 15:34

ЧАСТЬ I

ЮГО - ЗАПАДНАЯ ШВЕЦИЯ

карта1.JPG


День 1-й (04.07)
Кальмар – Урсула. 126 км. Днем + 26
Первый плотный ходовой день. С утра пасмурно и промозгло. Палатку, с честью выдержавшую ночной ливень, подсушить почти не удалось. Пока не было дождя, быстро собрались и позавтракали. Как только выехали, начало капать. Часа 2 ехали в полной экипировке под слабым теплым дождем. Начало не очень приятное, но, как оказалось, впереди было три недели без единой капли осадков.
Вокруг лес, что несколько неожиданно. Почему-то представлялось, что юг Швеции — это сплошные поля и перелески, а тут настоящие густые леса и совсем мало населенки. Через час пути случилась неприятность — у Светы начала болтаться левая педаль. Осмотр показал, что виной всему моя халатность. При сборке велосипеда в Кальмаре, обтяжка педали оказалась слабоватой. При движении она потихоньку наполовину выкрутилась и, болтаясь, съела половину резьбы в шатуне. На первый взгляд дела были плохи, но, к счастью, оставшейся половины оказалось достаточно, чтобы закрутить в нее педаль. До конца путешествия проблем с ней не было, менять или ремонтировать шатун не пришлось.
К обеду добрались до Эммабуды. Ничем не примечательный, маленький городок, заехали туда на перекус и в магазин. Обычный будний день, в сквере, у магазина, при небольшом скоплении зрителей (дети и пенсионеры), на маленькой сцене выступали двое: молодой парень с огненно-красными волосами за ударной установкой и мужчина средних лет с гитарой у микрофона. Отличные песни, отличная музыка! Никакой коммерцией и близко не пахнет — поют себе люди для души. Мы сидели на скамеечке, уплетая скромный обед, и просто диву давались такому образу жизни! Напоследок выразили свое восхищение большими пальцами рук и, конечно, аплодисментами.

DSCN2645.jpg


Днем небо расчистилось, стало очень жарко. Выехав, к озеру, берега которого были сплошь застроены частными домами, попросились окунуться во дворе одного из них. Хозяева немного удивились, но разрешили. Потом, метров через 200, обнаружили указатель пляжа.
Планировали остановиться на ночевку в кемпинге городка Тинсгрюд, но цены там зашкаливали всякие разумные пределы – 315 шв. крон.
Времени было достаточно, поэтому поехали дальше. По дороге встречалось много указателей кемпингов, но все в стороне и довольно далеко. Наконец, остановили свой выбор на простеньком кемпинге в Урсуле, на берегу большого озера. 130 крон, плюс душ 5 крон за 5 минут и эл.плитка 1крона.
Хозяйка даже немного разговаривала на русском, так как родилась в Польше.

DSCN2646.jpg
DSCN2647.jpg
DSCN2648.jpg


День 2-й (05.07)
Утром и днем пасмурно, +22. Урсула – Охус. 117км.
С утра искупались в озере, благо условия в кемпинге для этого замечательные.
Конечный пункт на этот день — Охус. До него было несколько вариантов пути. Решили ехать через Брумеллу по второстепенным дорогам, там всегда спокойнее.
Примерно через час пути обогнали пару (он и она) велосипедистов, перекусывающую на обочине. Поздоровались. Бросились в глаза отличная экипировка, не очень большие багажные сумки и очень солидный возраст (по моей оценке, где-то под 70). Минут через 10 за нашей спиной послышались голоса, парочка пенсионеров проплыла мимо и потихоньку начала удаляться, в конце-концов скрывшись из вида за одним из поворотов. Мы, восхитившись, продолжили путь в своем темпе. Минут через 40 картина повторилась: знакомая пара (как потом выяснилось - австрийцы) на обочине принимает допинг - проезжаем мимо — через пару километров нас обходят. Тут уже мы, спонтанно, из любопытства сели им на колесо. Это было очень интересно. В подъемы «старички» шли примерно в нашем обычном темпе, а вот прямые участки и, особенно спуски, мы обычно ездим медленнее. Получалось, что в целом они ехали со средней скоростью 25-26 км/час, что для «баульщиков» очень солидно, а учитывая возраст... В общем, сидеть на колесе нам даже понравилось, но километров через 20 у развилки они в очередной раз остановились для «подпитки», мы тоже встали, с удовольствием сфотографировались на память. Австриец с любопытством порассматривал наши простецкие (по сравнению с их) велосипеды. Выяснилось, что на этой развилке наши пути расходятся, и мы разъехались, весьма довольные друг другом. Нам бы такую форму в таком возрасте...

DSCN2652.jpg
БРУМЕЛЛА
DSCN2653.jpg
БРУМЕЛЛА


В Брумелле отдохнули на зеленом газоне городского парка, пообедали. От Брумеллы дорога наконец-то нырнула в поля, огромные и разные. Чистый воздух, машин нет, по пути наелись черешни, разжились кочаном цветной капусты, оставленным на поле после не очень тщательной уборки, и не удержались от искушения надергать морковки, которая, впрочем, оказалась не очень вкусной. Поразили размеры клубничных плантаций и размах работ на них. Всюду сновали люди с поддонами, наполненными ароматной ягодой, вдоль грядок плотными рядами выстроились машины с польскими, болгарскими и прибалтийскими номерами.

DSCN2658.jpg
СБОР КЛУБНИКИ
DSCN2659.jpg
ДРУЖНАЯ КОМПАНИЯ
DSCN2660.jpg
DSCN2663.jpg


Охус – небольшой шведский город с огромным супермаркетом ICA на въезде, нацпарком вдоль всего морского побережья, что очень затруднило поиски места для ночевки, а еще в Охусе находится завод по производству известной шведской водки - «Абсолют». Корпуса завода стоят вдоль набережной, и очень ее украшают — старинные аккуратные здания, с идеальной чистотой вокруг. Во время проезда по набережной, неподалеку от нас послышались возгласы и какой-то мужчина замахал руками. Мы сначала не сообразили, что эти проявления эмоций предназначены нам. Оказалось, что пенсионеры-австрийцы, путем отличным от нашего, тоже оказались в Охусе. В цивильной одежде, узнать их сразу было сложно, но увидеть еще раз приятно.

DSCN2665.jpg
DSCN2668.jpg
DSCN2669.jpg
DSCN2671.jpg
DSCN2670.jpg


Море в Охусе замечательное, с белым песком и большим разнообразием пернатых. На пляже есть все необходимые коммуникации и везде стоят знаки, запрещающие ставить палатки, но нам уже некуда было деваться, до темноты пытались куда - нибудь пристроиться – тщетно, везде населенка, а буковый лес, хоть и красив, но населен мерзкими мелкими тварями – клещами. Одного такого «красавца» Света успела вовремя отловить на ноге, после очень кратковременного посещения придорожных кустов. Больше рисковать и залезать с палаткой в гущу такого леса, не хотелось, но очень хотелось сказать, как какая-нибудь шамкающая старушка: «Ох ус, этот Охус!». Так что пристроились на берегу моря, на самой кромке нацпарка, стараясь вести себя самым тихим, скромным и незаметным образом. Палатку поставили уже в сумерках.

DSCN2676.jpg
DSCN2680.jpg
DSCN2684.jpg
DSCN2685.jpg
Последний раз редактировалось TRAVINЫ 24 дек 2013, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 271 раз

Re: Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение TRAVINЫ » 17 окт 2013, 16:00

День 3-й (06.07)

Солнце. +26. Охус – Ледорупс. 102км. Обгорели.

Солнце сияло уже с утра. Проснулись пораньше, никто нас не побеспокоил.
Поначалу по трассе №118 дорога ровная, но как только выехали на 19-ю трассу, дорога ушла от моря и начались холмистые степные пейзажи. Великое множество яблоневых садов. Очень красиво и необычно, окружают запахи полыни и других степных трав, в небе парят хищники. Даже не верится, что мы в Швеции, а не в южной полосе России.
Где то перед Чивиком дорога снова вильнула к морю и перешла в велодорожку с шикарными видами на море.

DSCN2691.jpg
DSCN2694.jpg
DSCN2696.jpg
DSCN2697.jpg


В Симрисхамне остановились на пляже перекусить и позагорать. И в море, конечно же, поплавали. Балтика здесь другая, будто и не Балтика вовсе, цвет моря более бирюзовый и на вкус по настоящему соленое, не то что на севере, совсем пресное. Море чистое, неглубокое и … холодное. Здорово освежает! Сам городок очень симпатичный, много узких улочек, мощеных камнем и очень много туристов.

DSCN2688.jpg
DSCN2689.jpg


Заехали в знаменитый своими песчаными дюнами Сандхаммерен. Очень на Пори (Финляндия) похоже. С удовольствием здесь бы и заночевали, но везде стояли запрещающие знаки для палаток, а таскаться по дюнам с велосипедами, в поисках укромного места, тяжеловато. Пришлось рулить дальше.

DSCN2698.jpg


До Истада решили не ехать, завернули в Ледорупс, здесь был кемпинг, но он нам совсем не понравился, да и дороговат для 2-х звезд.
Вообще, кемпинги вдоль юго – восточного побережья Швеции по сравнению с прошлогодними, северными, оказались гораздо дороже и с не очень хорошей инфраструктурой. Сказывается наличие моря и зон отдыха. Множество запрещающих знаков очень мешает в поисках альтернативных мест стоянок.
В Ледорупсе поставили палатку на пляже. Запрещающего знака не было, но пляж маленький, рядом игровая зона, народ там крутился долго, поэтому ставить палатку не спешили, неторопливо ужинали за столиком пока не стало поспокойнее.

DSCN2700.jpg


День 4-й (07.07)
Солнце. +28. Ледорупс – Треллеборг. 85 км.
На берегу моря спалось очень хорошо, но ночь снова была холодная.
Утром все вокруг было покрыто обильной росой, но сияло солнце. Пейзажи радовали глаз: красные сполохи маков на фоне синего неба и желтых колосьев, бесконечные поля, луга и, конечно же, море! Ароматы разнотравья и цветов перемешивались в волшебный букет запахов.

DSCN2702.jpg


Истад проскочили мимо, только в магазин за продуктами заехали.
Велодорожка так и шла вдоль моря, радуя глаз и все остальные органы чувств.
Остановились перекусить и позагорать на пляже примерно в 30 км от Треллеборга. Здесь тоже песчаные дюны, только не очень большие. Жарко, а море просто ледяное. Даже странно, вроде мелкое, а совсем не прогревается. Вода настолько холодная, что мы только окунулись, но зато как бодрит!

DSCN2703.jpg
DSCN2704.jpg
DSCN2707.jpg


Еще через несколько километров, по большому скоплению людей и автотранспорта, поняли, что достигли самой южной точки Швеции. Место раскрученное и оборудовано с большой тщательностью: знак, около которого все фотографируются, множество кафешек, сувенирные магазинчики, несколько туристических троп и, что немаловажно, бесплатные туалеты.

DSCN2708.jpg
DSCN2709.jpg


В Треллеборге, заглянув в кемпинг, первым делом отправились добывать билеты на паром до Засница (Германия). Терминал и билетную кассу нашли быстро, с билетами проблем не было. Начали выяснять, где производится посадка велосипедистов. Женщина-кассир, не поленившись, вышла вместе с нами на улицу и за углом терминала показала заветную калитку, у которой людям с велосипедами надлежало быть за полчаса до отправления парома.

DSCN2712.jpg
DSCN2713.jpg


Поколесили по городу, очень понравился парк с разбросанными в самых неожиданных местах фигурками каких-то инопланетных существ.

DSCN2717.jpg


Кемпинг 220 крон, душ входит в стоимость. На пляже кемпинга очень своеобразный деревянный пирс, далеко уходящий в море. На каждой его доске вытеснено имя человека или организации, вложившей деньги на ее приобретение. Все сваи и скамейки тоже украшают таблички с указанием фирм-спонсоров. С миру по досочке — городу пирс. Потом мы еще несколько раз встречали сооружения, построенные по подобному принципу (например, церковь из «именных» кирпичей).

DSCN2724.jpg
DSCN2727.jpg
DSCN2729.jpg
Аватара пользователя
plus
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 23 май 2013, 10:43
Reputation:
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение plus » 17 окт 2013, 16:34

отличные фотки! все везде чистенько, красота. спасибо!))
Аватара пользователя
Trank
главный пешеход
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 20 май 2013, 20:33
Reputation:
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 220 раз

Re: Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение Trank » 19 окт 2013, 08:33

Спасибо за отчет, очень познавательно и интересно.
Быть, а не казаться.
Изображение
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 271 раз

Re: Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение TRAVINЫ » 20 окт 2013, 11:55

ЧАСТЬ II

ГЕРМАНИЯ

карта3.JPG


День 5-й (08.07.)
Солнце +29. Треллеборг – Засниц – Прора – Бинц. 46 км.
Ранним солнечным утром мы прибыли к заветной калитке, за которой находился путь в неведомую таинственную Германию. Время отправления парома приближалось, количество велосипедного люда росло, но калитка оставалась плотно закрытой. Когда минут за 15 до отправления, чувство тревоги стало приближаться к своему максимуму, откуда-то вынырнул человек в форменной одежде, калитка распахнулась и колонна велосипедистов двинулась к парому.
Паром был поменьше того, на котором мы добирались до Стокгольма, но всяких интересностей на нем хватало и 4 часа пути пролетели незаметно. Все-таки путешествовать по морю гораздо приятнее, чем на всех других видах транспорта (кроме велосипеда, конечно).

DSCN2730.jpg
DSCN2731.jpg
DSCN2737.jpg


Германия приближалась. Образованные меловыми скалами, белые высокие берега курортного острова Рюген росли на глазах, начинался новый этап путешествия.

DSCN2744.jpg


Оказалось, что паром причаливает не в самом Заснице, а в 6-и километрах от него. Чтобы увидеть город пришлось делать крюк, но заехать в него решили обязательно. Высадка десанта на немецкий берег прошла спокойно и буднично, но нас все-равно не покидало легкое чувство тревоги и ожидания чего-то нового и неизведанного. Хотелось достать рацию и отстучать в Центр радиограмму: «Кругом немцы! Будем прорываться в Данию!»
Новое и неизведанное началось с первого же перекрестка — на светофорном переходе, вместо привычной фигурки пешехода, загорелось зеленое изображение велосипеда. Еще больше нового ожидало нас в любимом «Лидле», куда мы зарулили, чуть не раздавив при этом ужа, ползущего рядом с велодорожкой. Цены на продукты и спиртное, вызвали состояние легкого ступора — по большинству позиций они были гораздо меньше, чем дома — в России. Особенно шокировал винный отдел: «Кьянти» за 2,2 евро, «Бордо» - 2,5 евро, местные вина меньше 2 евро. О пиве даже говорить не стоит. Хотелось сразу взять и попробовать все, но делать этого не стали — надо было переварить информацию и свыкнуться с мыслью о том, что теперь мы можем покупать не то, что ПОДЕШЕВЛЕ, а то, что мы ХОТИМ — задача гораздо более сложная, т. к. попробовать хотелось многое, а времени на все про все — одна неделя. Для начала скромно ограничились несколькими бананами, при этом выяснилось, что, без проблем принимаемая по всей Швеции, карта «VISA”, здесь не проходит (в Германии она не принималась практически нигде, за редким исключением). Пришлось вскрывать резервы налички.
Покинув «Лидл», отправились на экскурсию в булочную. Булочные ( Беккераи) в Германии — это вообще отдельная история. В каждом более-менее приличном населенном пункте есть «Беккерай». С раннего утра там наблюдается очередь — народ спешит закупиться свежайшей выпечкой к завтраку. Ассортимент и качество — песня! Цены разные, но в целом очень приемлемые, а иногда просто низкие. В первые дни «Беккераи» притягивали нас, как магнит. Подъезжая к любому городку, мы рефлекторно начинали глотать слюну в предвкушении очередной аппетитнейшей булочки. К концу германского этапа пообвыкли, а после небольшого казуса, любовь к беккераям почти прошла. Света облюбовала сладкую булочку, обсыпанную сверху крупными белыми шариками. Шарики оказались солью. Такое сочетание оказало на Свету столь глубокое впечатление, что на пару дней булки были забыты, а там и Дания подоспела.
Засниц оказался типичным курортным городом, очень похожим на наши южные курорты, только более чистым и вылизанным: скалы, пляжи, отели, ресторанчики, мощеные улочки, крутые горки. Приятный город. Одно неприятно — все туалеты платные, если так будет и дальше - никакого бюджета не хватит. Инфоцентр был закрыт, а малочисленные карты, выложенные на улице в свободном доступе, оказались практически бесполезными.

DSCN2747.jpg
DSCN2749.jpg
DSCN2751.jpg
DSCN2752.jpg
DSCN2755.jpg
DSCN2756.jpg


Наш путь лежал в направлении Прора -Бинц - раскрученные курортные места. Прора произвела очень глубокое впечатление. Велодорожка, проложенная вдоль моря, неожиданно вывела к весьма любопытному месту. Сначала слева от нее появились развалины многоэтажного строения — картина непривычная для рафинированной Европы, а тем более для Германии. Затем, одна за другой, несколько огромных полян с немногочисленными палатками. Это напоминало кемпинг, но не было ни ограждений, ни привычного здания рецепшена на въезде. Наконец показались высокие корпуса строгих стандартных зданий, переходящих друг в друга и образующих сплошную стену, уходящую вдоль побережья куда-то в бесконечность. Самым странным было то, что обустроен был только крайний корпус, все остальное не подавало никаких признаков жизни. Здания зияли глазницами пустых оконных проемов. Впечатление немножко жутковатое. Я сразу предположил, что возможно, это заброшенные военные казармы времен ГДР, и, как оказалось, частично это было недалеко от истины. Уже дома, полазив в интернете, мы узнали тайну Проры. Оказывается, незадолго до войны, Гитлер, проявив заботу о здоровье германских трудящихся (или военной элиты, по другой информации), дал указание построить в Проре крупнейший в мире санаторий на 20 тысяч номеров. Корпуса, растянувшиеся на 4,5 километра, возвели, но начавшаяся война, нарушила все планы, строительство завершить не удалось. После войны несколько корпусов действительно использовала армия ГДР, а теперь здесь располагаются хостел, молодежный лагерь и рецепшен кемпинга.

DSCN2760.jpg
DSCN2763.jpg
DSCN2770.jpg
DSCN2771.jpg
DSCN2772.jpg
DSCN2773.jpg


Поинтересовались ценами на кемпинг — 12 евро с человека. Дороговато. Решили ехать до Бинца (около 7 км.) и по пути присматривать место стоянки. Перед этим заглянули на пляж. Довольно многолюдно, отличное море, полоса пляжа уходит вдаль, скорее всего до Бинца. Везде знаки, запрещающие ставить палатки. У входа на пляж установлена скульптура изображающая обнаженных мужчину и женщину, только что, по всей видимости, искупавшихся в море. Видно было, что молодежь, отдыхающая в лагере, использует скульптуру для исполнения своих самых сокровенных желаний. Принцип простой — загадываешь желание, трешь определенную часть скульптуры и все непременно исполняется. Судя по тому, что у женщины были до блеска натерты соски, а у мужчины сиял под солнцем гораздо более интересный орган, желания молодежи носили вполне определенный характер и по большей части совпадали.

DSCN2757.jpg
DSCN2759.jpg


Путь до Бинца пролегал по сплошной курортной зоне: отели, пансионаты, санатории. Встать где-то с палаткой совершенно невозможно. Много велосипедистов и бегунов. Недалеко от Бинца у велодорожки возник указатель кемпинга с надписью, переведя которую, можно было предположить, что кемпинг предназначен для военных — как раз то, что надо для настоящих разведчиков. На всякий случай решили заглянуть. Вид кемпинг имел серьезный: шлагбаум, плотный забор. Света отправилась на рецепшен и через некоторое время вернулась с округлившимися глазами. На рецепшене ей заявили, что это приват-кемпинг и заселение в него невозможно. Но больше всего ее поразили висевшие на стенах фото времен войны с изображением офицеров вермахта и СС. Попытка проникновения в логово нацистов оказалась неудачной и мы отправились в Бинц.

DSCN2761.jpg



Городок тоже был густо наводнен пансионатами и отелями. Мест (типа кемпинга) для бюджетного отдыха не наблюдалось. Приткнуться где-то с палаткой было нереально. Решили отдохнуть на пляже и вернуться в Прору, в кемпинг-призрак.
Во время оформления, на рецепшене кемпинга бросился в глаза монитор, на который были выведены картинки с камер видеонаблюдения, установленных в самых разных, стратегически значимых точках. Жизнь кемпинга находилась под строгим контролем.
За ужином дегустировали «Кьянти», приобретенное днем в «Лидле». В глубине души таились сомнения по поводу качества напитка стоимостью 100 руб., памятуя, что в российских магазинах цена в 3-4 раза дороже не дает никакой гарантии качества. Замечательное оказалось вино...
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 271 раз

Re: Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение TRAVINЫ » 20 окт 2013, 12:16

День 6-й (09.07)

Солнце. +25, Прора – Бинц – Штральзунд – Барц , 102 км.

С утра уже знакомая велодорожка до Бинца, а затем дорога отвернула от моря. До Штральзунда довольно много населенки, полей, но и природы, вопреки ожиданиям, тоже хватает. Очень понравились живые зеленые тоннели, образованные кронами огромных деревьев, смыкающимися над дорогой. Сначала это были дубовые тоннели, а затем липовые. Много дорожных знаков, предупреждающие водителей большегрузных автомобилей о вероятности зацепить кузовом свисающие над дорогой ветви. При повороте на одну из второстепенных дорог неожиданно оказались на брусчатке. Сильная тряска заставила уехать на узенькую обочину, но там было ненамного лучше. Перспектива трястись таким образом до Штральзунда ввергала в уныние, но к счастью, продлилось это брусчатое безобразие только около километра. На одном из огромных полей наблюдали бегущую косулю. Прыгала, как огромный, но изящный и грациозный, заяц.

DSCN2776.jpg
DSCN2779.jpg
DSCN2780.jpg


Маленькие городки встречались часто, в каждом из них были «Беккераи», с соответствующими последствиями. А еще Свету манили отделы молочных продуктов... У витрин с йогуртами она зависала очень надолго и вернуть ее к действительности требовало немалых усилий. По сравнению со Скандинавией ассортимент молочки был богаче в разы, а цены гораздо ниже. Каждый перекус сопровождался несколькими новыми видами йогуртов, и уже полюбившимися старыми, но было ясно, что за неделю все попробовать не удастся. А еще мы подсели на сыр «бри». Это вид мягких сыров, покрытых белой плесенью, как правило, в треугольной упаковке. Дома это довольно дорогое удовольствие (примерно в 3 раза дороже, чем в Германии) и здесь мы отрывались по полной. Начинали довольно скромно, а потом упаковка улетала за один перекус. К сожалению, поздно распробовали одну из разновидностей «бри» - «Бавария блю» (сверху белая плесень, а внутри — голубая). Вкуснотища!!!

DSCN2782.jpg
DSCN2783.jpg


Штральзунд — первый из довольно больших немецких городов, увиденных нами. Въезжали в него по длиннющему разводному мосту, соединяющему остров Рюген с материком. Солнце палило на всю катушку. Чуть в сторонке от моста, на берегу пролива в тени велосипеда возлежало живое олицетворение города, а возможно и всей Германии — спящий богатырь в неглиже. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять — в стране все в порядке, но для блага Евросоюза, с греками пришлось кое-чем поделиться...

DSCN2786.jpg


Нескольких минут, потраченных на созерцание этого чуда, как раз не хватило, чтобы проскочить на другую сторону моста — его развели прямо перед нашим носом. Пришлось 15 минут ждать, пока несколько десятков яхт разного калибра проследуют встречными курсами в сторону моря и обратно.

DSCN2784.jpg
DSCN2787.jpg
DSCN2788.jpg


Город понравился: старый центр, полностью вымощенный булыжником, старинные здания, особая, отличающаяся от скандинавской, архитектура. А вот инфоцентр разочаровал. Если в Скандинавии в инфо можно найти массу полезных бесплатных карт, то в Германии любая более-менее нормальная карта стоит денег. В целом не так уж и дорого (2-5 евро), но платно. Бесплатные карты города, как правило, не очень хорошего качества. Для дальнейшего маршрута, пришлось выбирать между несколькими, каждая из которых на все сто не устраивала, но... Остановились на карте веломаршрута Остзеефаррад вдоль побережья Балтики, который в целом совпадал с нашими планами.

DSCN2792.jpg
DSCN2793.jpg
DSCN2795.jpg
DSCN2799.jpg
DSCN2800.jpg
DSCN2801.jpg
DSCN2804.jpg


И отправились на пляж. На отдыхе без солнечных ванн и купания никак нельзя. Хороший пляж, не очень чистое, мелкое море и, опять платные туалеты. Неужели так будет везде?

DSCN2796.jpg


К вечеру добрались до натуркемпинга за городком Барц, усиленно рекламировавшегося на указателях вдоль дороги последние 10 км. Приемлемых мест для дикой стоянки опять не обнаружили, а залезать в темные леса, в гости к клещам, желания не было. Кемпинг оказался очень даже ничего (16 евро), правда, без кухни (кухни в немецких кемпингах вообще встречаются редко). На этот раз ужинали под местное вино за 1,9 евро. Неплохое, но итальянскому уступает. Ночи здесь уже довольно темные.

DSCN2803.jpg
DSCN2805.jpg
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 271 раз

Re: Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение TRAVINЫ » 21 окт 2013, 19:24

День 7-й (10.07.)

Солнце. + 23. Барц — Варнемюнде (Росток), 95 км.

С утра пасмурно, затем, как обычно, солнце. Весь день едем в основном вдоль моря, против сильного встречного ветра. Видно, что западный ветер здесь вообще преобладает — все деревья на побережье растут с наклоном на восток. Катим по карте веломаршрута. Главная прелесть заключается в том, что он проложен вдали от основных трасс и совершенно не дает скучать. От смены дорожных покрытий, пейзажей и направлений к вечеру голова кругом идет. То асфальт, то тротуарная плитка, то грунтовка самого разного качества. Рюкзаки в пыли. Населенки много, но все это маленькие городки и деревеньки. Много домов с совершенно чудесными соломенными крышами и, что самое главное, на маршруте бесплатные туалеты! Периодически дорога ныряет в леса (очень темные) и приходится ехать по лесным тропам. Километров 20 велодорожка шла по насыпи типа железнодорожной, возвышаясь над окружающей действительностью. Главное - во всем этом не запутаться и не уехать в сторону. По всему маршруту стоят знаки, но даже с ними иногда ориентироваться довольно сложно. Пару раз запутались. Приходилось ориентироваться по попутным или встречным баульщикам, коих на маршруте много. За день только встречных было не меньше двух сотен: пары, одиночки, группы. Устали здороваться. Велотуристы, в основном, местные — русских не встретили ни разу, их бы мы сразу узнали (в этом путешествии, за месяц не встретили ни одного русского велотуриста).



DSCN2810.jpg
DSCN2811.jpg
DSCN2816.jpg
DSCN2827.jpg


). Очень много пожилых людей, катят себе потихоньку. Встреча с одной такой парой весьма позабавила. Едем по насыпи, крутить против сильного ветра тяжко. Впереди стоит пожилая пара не очень спортивного вида, с явным избытком веса. При нашем приближении толстячки начинают двигаться в одном с нами направлении. Немножко чертыхаюсь, что теперь придется тратить лишние усилия на обгон. Пара, довольно неторопливо крутя педали, уверенно удаляется от нас и скрывается за горизонтом. Мы в шоке. Самооценка падает почти до нуля. Сразу вспоминаются пенсионеры-австрийцы, но тут все гораздо круче. Через несколько километров останавливаемся размять ноги и пофотографировать штормящее море. Здесь же обнаруживаем, так жестоко задевших наше самолюбие, здоровячков. Взгляд падает на их велосипеды, выхватывая блок аккумуляторов в области каретки! Все сразу встает на свои места. Душевное равновесие восстановлено...

DSCN2807.jpg
DSCN2808.jpg
DSCN2821.jpg
DSCN2822.jpg
DSCN2825.jpg
DSCN2826.jpg


На море шторм, поэтому купаться в этот день не хотелось, хотя вся береговая линия представляет собой сплошной пляж, растянувшийся на десятки километров.

DSCN2815.jpg
DSCN2820.jpg
DSCN2828.jpg
DSCN2833.jpg
DSCN2834.jpg
DSCN2842.jpg


. Под вечер добрались до кемпинга под Варнемюнде (пригород Ростока). Совершили небольшую тактическую ошибку, как показало ближайшее будущее. Надо было проехать прямо в Росток, а затем, по-возможности, дальше. Но мы решили встать в кемпинге и на легких велосипедах скататься в город через Варнемюнде. Кемпинг огромный и, очень неуютный. Кухни нет. Место под палатку по своему усмотрению выбрать нельзя. Весь кемпинг разбит на небольшие участки, у каждого из которых стоит небольшая бетонная плита, очень напоминающая надгробие. На плите выбит номер участка. Встать можно только на тот участок, номер которого укажут на рецепшене при заселении. Коммуникации (туалет, душ) большие и темные. Туалетной бумаги в кабинках нет — у входа в помещение висит общий большой рулон, отматываешь сколько надо и вперед...
От кемпинга до Варнемюнде около 6 км.по велодорожке и пролив. Судя по карте, через пролив должен был быть мост. На деле оказалось, что моста нет и переправляться надо на паромчике. Провоз велосипеда платный. Прикинув, что езда туда-обратно сегодня и завтра обойдется в довольно приличную сумму, а времени до темноты осталось совсем немного, решили никуда не ездить. Не самые лучшие впечатления от кемпинга скрасили бутылочкой «Бордо» за 100 руб. Качество вина нареканий не вызывало, градус настроения поднялся, но решили, что с завтрашнего дня пора переключиться на дегустацию пива...

DSCN2830.jpg
DSCN2840.jpg
DSCN2841.jpg
Аватара пользователя
TRAVINЫ
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:59
Reputation:
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 271 раз

Re: Скандинавия плюс - лето 2013. Швеция, Германия, Дания.

Сообщение TRAVINЫ » 21 окт 2013, 19:37

День 8-й, (11.07.)

Солнце, + 22, Варнемюнде — Висмар - кемпинг, 103 км.

Опять весь день против ветра, мимо сплошной вереницы пляжей. В Росток не поехали — рано утром там делать нечего, а задерживаться и потом наверстывать график, смысла не было. Очень много курортной зоны, один городок следовал за другим. В одном из них с длинным и труднопроизносимым названием, набрав в магазине всяких вкусняшек, расположились на перекус, заняв скамейку на шикарной набережной. На соседних скамейках лениво нежился под солнцем праздно отдыхающий люд, в основном пенсионного возраста. В процесс поглощения вкусностей несколько раз вклинивался дедушка с соседней скамейки. Вежливо, но настойчиво, он пытался нам что-то втолковать. С немецким у нас совсем туго, хоть Света и изучала его когда-то, понять дедушку было невозможно, оставалось только кивать и улыбаться ему, продолжая работать челюстями. Закончив, продолжили путь, предположив, что, скорее всего, сидеть на этой скамейке просто так не полагалось: или она предназначалась для отдыхающих какого-то конкретного отеля или просто была платная. В Германии такое может быть запросто.

DSCN2845.jpg
DSCN2847.jpg
DSCN2848.jpg
DSCN2850.jpg
DSCN2853.jpg
DSCN2854.jpg
DSCN2872.jpg
DSCN2874.jpg
DSCN2863.jpg
DSCN2867.jpg


Надо сказать, что на немецкие вкусности, несмотря на очень доступные цены, денег, в конечном итоге, уходило прилично больше, чем на скандинавскую дорогую пищу. Трудно отказать себе в желании попробовать это и то, а еще, пожалуй, вот это и немножко этого....и т. д.
На этом маршруте у нас появилось новое хобби — фотосъемка трансформаторных будок и общественных туалетов. Немцы превратили привычные для российского глаза серые унылые сооружения в, почти что, произведения искусства. Они не только не портят, но во многих случаях даже украшают окружающий пейзаж. Остается только позавидовать фантазии людей, которые делают это.

DSCN2855.jpg
DSCN2856.jpg
DSCN2857.jpg
DSCN2858.jpg
DSCN2859.jpg

Вернуться в «Велотуризм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость