Бревет "Логово Левиафана", 200 км., Старт 17.06.2017

Модераторы: tom.l, balou

Аватара пользователя
Northman
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 18 июл 2016, 19:12
Reputation:
Благодарил (а): 364 раза
Поблагодарили: 50 раз

Бревет "Логово Левиафана", 200 км., Старт 17.06.2017

Сообщение Northman » 21 июн 2017, 00:06

Думаю это справедливо... Я тоже на третьи сутки уже доволен...


Не описывается в лоциях безопасное прохождение между разумом и эмоцией, между долгом и наслаждением...
Аватара пользователя
balou
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 21 май 2013, 22:00
Reputation:
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 123 раза

Бревет "Логово Левиафана", 200 км., Старт 17.06.2017

Сообщение balou » 21 июн 2017, 10:40

Три дня сочинял, не пропадать же такому добру)

Бревет “Логово Левиафана”, 200 км.
или 100500 пинков под зад

Старт
С вечера заполнил карточки. Подготовил шоссер, поставил старые добрые колёса с широким покрышками двадцать восемь милиметров и горные педали. Нам предстояло проехать восемьдесят километров по грунтовке.
Перед сном полез на ютуб, посмотреть что нибудь велосипедное. Попался урок банни-хоп. В нём говорилось, что этот замечательный приём поможет преодолеть внезапное препятствие, ямку или бугорок какой.
Как поднимать переднее колесо вроде понятно, а вот заднее… На этом и заснул.

Проснулся в шесть. В этом году у нас какой то “День сурка”. Недели идут, а за окном всё пасмурно, северный ветер, плюс четыре.
Приготовил себе кофе и кашу, позавтракал. Вышел на балкон, как есть, холодно. Оптимисты говорят, что нет плохой погоды а есть неподходящая одежда. Пошёл подбирать подходящую…
Подходящей показалась одежда в которой я катаюсь на лыжах при минус двадцати. На ней и остановился.
Пора было выдвигаться на старт. До него ещё полчаса ходу.

На улице вроде ничего, мокровато только малость. Вышел на объездную и на первом спуске понял, что чего то забыл. А забыл я бахилы. И даже не забыл, а просто и не подумал про них. Обычно я езжу в закрытых шоссейных туфлях, а сейчас надел мтбшные. Они хорошие, но летние. Времени возвращаться не было.
Пока катил до старта пытался заниматься самовнушением, что мол ногам не так уж и холодно, а потом, когда начнём крутить станет ещё теплее.

На старт прикатил за две минуты. Там уже ждал Коля. Понятно, ему ехать дальше и он, как человек ответственный, выехал раньше.
Коля решил ехать бревет на байке. Ну на байке так на байке. Мой байк после тюнинга под бреветы мало отличался от шоссера, поэтому я решил не “менять коней на переправе”.

Пожаловался Коле на ноги и он, самым чудесным образом, полез в свой замечательный рюкзак и выдал мне запасные бахилы. Спас мне жизнь.
С бахилами мир в моих глазах стал выглядеть гораздо лучше.

Время старта уже прошло, а Виталия всё нет. Обзвон показал, что он на подходе. Но Коля уже изрядно замёрз и ждать ему больше не хотелось. Покатили потихоньку, Виталий догонит.

Поломки
Серебрянская дорога одно из любимых мест отдыха моторизованных Мурманчан. Шашлычное шоссе. В хорошие дни можно километров пятнадцать ехать среди сплошных мангалов. Но сейчас было пусто. Нет в этом году погоды, нет травы, нет листьев, нет той природы за которой народ едет на шашлыки. Снегу ещё навалом.
На Большом лапте ещё запросто можно кататься на лыжах.

За лаптем вползли в первый большой подъем, на верхушке притормозили малость. И тут Коля обнаружил, что у него не работает передний переключатель. Пока он его осматривал, пока ставил диагноз и принимал срочные меры нас догнал Виталий.
Мы его ждали, он нас догонял, а в итоге на спецучастке в Strava у него восьмое место, а у нас десятое-одиннадцатое. Обидно)

Починить манетку было не реально. Коля зафиксировал передний переключатель на средней звезде. У него получился самый модный байк 1:7

Покатили втроём.

И тут оказалось, что Коля не единственный пострадавший. Виталий мучился с таинственным скрипом в каретке. Он подозревал, что в неё попала стружка при сверлении отверстия для крепления флягодержателя.
Да, скрип он издавал отчётливый, при каждом обороте педалей. Я сам очень не люблю, когда у меня в велосипеде что-то звучит, поэтому сочувствовал Виталию.

Чтобы не выглядеть белой вороной мне тоже нужна была какая то поломка. И она не заставила себя ждать. Вдруг, я услышал какой то звук, огляделся и понял, что на руле не хватает навигатора. Он выскочил из крепления и грохнулся на асфальт.
Навигатор Etrex20 замечательная штука. Сейчас я его использую как спидометр: расстояние, скорость, время. Сделан он добротно, ничего лишнего, падение на асфальт выдержал, но есть одно но.
Над его созданием, в числе прочих специалистов, принимали участие маркетологи. Это жуткие люди. Их участие выразилось в том, что прикрепить навигатор куда нибудь можно только купив “специальное крепление”. Из которого он, кстати говоря, и катапультировался самопроизвольно. Короче, маркетологи всё портят.

Пришлось вернуться за навигатором. Он ждал меня посередине дороги. Хорошо ещё, что не было машин. Крепить его в “специальное крепление на руль” не стал, сунул в карман.

Асфальт до развилки
Суматоха закончилась. Стали считать километры. Нужно было сосчитать до семидесяти восьми, а мы пока были на тридцатом.

Серое небо, серый асфальт, серый снег и туман не позволяли отвлечься от процесса. Смотреть было не на что. А когда туман стал оседать на очках, ещё и затруднительно. От педалей отвлекали только птицы. Они пели во всё горло. Это была песня “А нам всё равно”. Ещё бы, птицы прилетели чёр-те откуда, у них куча планов и дел. Нужно гнездо вить, яйца откладывать, птенцов откармливать, а тут ни травинки, ни былинки, ни жучка, ни листочка. Вокруг снег и холод. Остаётся только петь.

Один раз в птичьи трели вклинился какой то непонятный звук. Он был до боли знаком, но я не сразу понял, что эти сигналы работающих тракторов. Причем гула моторов было не слышно, только эти пи-пи-пи. Что они там делали на неприметном километре в двадцати метрах от дороги поуши в снегу??? Для меня осталось загадкой. По пути в Териберку попались несколько очагов такой активности и все они были не понятны.

Ну вот и семьдесят восьмой километр. Асфальт закончился. Впереди сорок километров грунтовки. Обед.

Так как заправок и кафешек по дороге нет, обед мы тащили с собой. Надо сказать, что своя еда вкуснее и привычнее. Наверно нужно переключаться на неё и на других бреветах. Да ещё и экономия какая)

На КП-1 я приехал чуть раньше ребят. Пока они подъезжали я уже поел и стал понемногу замерзать. Делать нечего, поехал дальше один. Думаю, догонят, ведь Коля на байке.

Грунтовка до Териберки
На самой развилке стояла машина. Вокруг неё тусили мужики. Увидев меня на шоссере, сочувственно покачали головами, “останешься ты без колёс, мил-человек” говорят. Но тогда я ещё в сочувствии не нуждался.

Первые километров пять прошли вроде как ничего. Я даже подумал, а что тут собственно такого? Но потом, с каждым новым километром настроение менялось.
Дорога представляла собой сплошную стиральную доску и на один оборот педали получался один пинок под зад. Не знаю точно сколько нужно выдать пинков одному человеку, чтобы испортить ему настроение, но предполагаю, что трёх-четырёх тысяч будет вполне достаточно.

Иногда из под этой песчаной гребёнки показывалось плотное глинистое основание дороги и тогда удавалось проехать несколько метров спокойно.

Особенно гребёнка доставала на спусках. Это было нечто. Заявляю ответственно, как бывший оператор вибро-электро-шпало-подбойки.

Через двадцать километров пошёл подъём на перевал. Ничего особенного, видали мы эти перевалы, но это если под колёсами асфальт, а если нет?

На верху перевала обнаружил замечательное поле из маленьких каменных пирамидок. Вначале они меня даже заинтересовали и я из заснял их на фото и видео. Но потом понял, что восхищаться собственно нечем. Человек, стадное существо. Это следы туристов, такие же, как надписи на скалах или просто кучи мусора. Каждый, проезжающий мимо, турист считает своим долгом построить пирамидку. Осознав это я гордо поехал дальше, пирамидку строить не стал.

Дорога шла на спуск. Стиральная доска отвешивала пинки. Тормоза жгли колодки.
Через пару километров появилась главная техногенная достопримечательность дороги. Это плотина, шлюз, водосброс водохранилища или как там его ещё (вроде как Верхнетериберская ГЭС).
Не знаю как на вас, а на меня постройки советских времён наводят грусть. Во первых потому, что сейчас ничего подобного не может быть построено. Во вторых потому, что построенное такими трудами не содержится должным образом и приходит в упадок.
Съел гель, посмотрел назад в надежде на то, что меня догоняют, но нет. Покатил дальше.

После ГЭС на дороге заметно прибавилось песка. Вместе с ним к прочим напастям добавились заносы и увязания. Ехать стало ещё сложнее.
Пошли прибрежные крутолобые скалы, а вместе с ними и рельеф. Очень похоже на то, что мы видели в Долине Славы и Титовке. Только там под ногами был хороший асфальт.

Так на черепашьей скорости подползал к Териберке. Последние километры представляют собой длинную прямую. На середине остановился, посмотрел назад, вижу меня догоняет Коля. Ну и хорошо, ворвёмся в Териберку вместе.

Териберка
Териберка это старинное Русское село. О нём есть статья в википедии. Много оно повидало на своём веку, переживёт и наши времена.
Ехать по селу на велосипеде не просто. Очень много песка. Пошли пешком, благо продовольственный магазин был рядом.
Помоему он не изменился, за те девять лет, что я его не видел. Удивило, что в нём можно расплатиться карточкой. Все нужные продукты были.
Закупились, сели на крылечке соседнего дома, тут и Виталий подкатил.
Начали вдумчиво заправляться.
После того, как червяк был окончательно заморен, стало понятно, что на КП-2 мы опоздали. Не на много, на пять минут, но опоздали.
Коля решил поставить печати в гостинице “Терь”. Это такое непонятное, новомодное образование в центре села. Пошли, разбудили каких то добрых женщин. Они сказали, что печати у них нет и посоветовали обратиться в сельсовет. Но, что то мне подсказывало, что это бестолку. Сфотографировались на фоне гостиницы и стали собираться в обратный путь.

Обратный путь
Задница отчаянно сопротивлялась попыткам сесть в седло, но выбора у неё не было. Стали считать столбы в обратную сторону: 1,2,3… Досчитать нужно было до сорока.
Погода к вечеру разгулялась. Появилось солнце. Оно замечательно светило, но абсолютно не грело.
До десяти считалось легко, за разговорами не заметили. Потом пошли подъёмы и мы пошли в них. Очень не просто ехать в крутой подъём по песку.
На верхушке одного из них устроили фотосессию на фоне снежной стены. Высота стены была метра четыре, а то и больше.
Скатились вниз к плотине, тоже сфотографировались. Забрались на следующий перевал, туда, где поляна каменных пирамидок. Скатились с него, а дальше не помню. Последние двадцать километров грунтовки ехал в каком то тумане. Крутил, крутил, крутил, крутил.
Ребята каким то образом умудрились отстать и скрыться из виду. Ладно, подожду их на развилке.
Скатился на асфальт с криками мать-перемать. Так достала меня эта стиральная доска и 100500 пинков под зад.
Банни-хоп, говорите, поможет плавно преодолеть препятствие? А если препятствие раскинулось на восемьдесят километров?
Мы потратили семь часов на преодоление восьмидесяти километров. Это был перебор. На КП-3 мы отставали от графика на час сорок. В запасе у нас оставалось полтора часа времени, а впереди были ещё пятьдесят километров пути.
Пока ждал ребят съел последний домашний бутерброд и выпил остатки минералки. Странно, обычно в конце бревета в меня и вода не лезет.
Приехал Виталий, потом Николай, оба были замучены Териберким трактом. Даже есть не стали.

Все понимали, что за полтора часа пятьдесят километров не проехать, но мы попробовали)

Николай со словами “что бы я ещё раз по грунту, да ни в жизнь, теперь только асфальт” погнал вперёд. Не понятно почему, но его байк уходил от моего шоссера на длинных асфальтированных спусках. А в горку я его догонял. Так мы и долетели до реки Териберки.

Глядь, а Виталика то и нет. Минут пятнадцать мы его ждали, а он в это время боролся со своим велосипедом. В утреннем скрипе, как оказалось, была виновата не каретка, а разболтавшийся шатун. Ехать на велосипеде с одним шатуном конечно невозможно. Нужно было что то делать. Что делать знал Николай. Откуда ни возьмись появились специальные инструменты: головки, гаечные ключи, плюс пара булыжников с обочины и “с помощью лома и чьей то матери” шатун был приделан на место. Даже скрип на время пропал.
На сто процентов шатун конечно не починился и Виталию приходилось туго, но ехать было можно.

Все сроки прошли, в лимит мы уже не укладывались но нас это не очень огорчало. Ярко светило полуночное солнце. Под колёсами был вполне приличный асфальт. И дорога шла в основном вниз.

Впереди был ещё долгожданный финиш в Североморске-3, радостная встреча с женой Виталия, приехавшей за нами на машине, погрузка велосипедов, эвакуация до Мурманска, общение с милиционерами, прощания расставания и всё это в ярких лучах солнца.

Домой я притащился уже во втором часу ночи. Это была самая длинная двухсотка в моей жизни. Я благодарен всем, кто был вместе со мной в этот день.

Вернуться в «Бреветы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость